Общество

09:14, 27 октября 2016

Навести мосты и… порядок

 Арсений АБУШОВ

Он служил верой и правдой 65 лет. Здоровье его стало пошаливать еще в прошлом году, а потому за состоянием ветерана было предписано наблюдать. Очередной консилиум состоялся 12 октября, и уже на следующий день обследуемого отстранили от дел. Иноземский мост в Ефремове, соединяющий две федеральные трассы – М2 и М4, – закрыт. Запрещающие знаки, бетонные блоки, преграждающие путь, информационные панно «Проезд закрыт»: дискомфорт от ограничений испытывают не только автомобилисты. Нарушен привычный уклад жизни и «безлошадных» ефремовцев.

В первую очередь сильно возросло время в пути до работы и обратно. Дело в том, что объездной маршрут проложен через участок трассы М4 и захватывает мост в деревне Пушкари, где шли ремонтные работы.
– На реставрируемом Пушкарском мосту было организовано ограниченное реверсивное движение. Потому на этом участке постоянно возникали пробки, и в итоге на объезд уходило до полутора часов, – поясняет зампред областного правительства Валерий Шерин. – Федеральные коллеги пошли навстречу и по нашей просьбе ускорили работы. По плану они должны были сдать объект 25 октября, а фактически полноценное движение там было открыто уже 18 октября. С этой даты, а мы проводили неоднократно мониторинги, на объезд стало уходить не больше 15–20 минут.
Впрочем, на объездном маршруте есть и еще один мост, но уже муниципальный – в населенном пункте Стрельцы. Он предназначен только для движения легкового транспорта, и если по нему пустить фуры, сооружению не устоять.
– Опасаясь того, что дальнобойщики могут не воспринять всерьез и проигнорировать запрет на проезд крупного транспорта по Стрелецкому мосту, правительство региона обратилось в ГИБДД. На объекте будут дежурить два патрульно-постовых экипажа, – отмечает Шерин.
А вот местные жители обеспокоены резко возросшей платой за проезд в общественном транспорте в связи с увеличением маршрута. В коммерческом – вместо привычных 20–22 руб­лей стали просить 42 руб­ля. Волна народного возмущения прокатилась по Ефремову и его окрестностям.
– Если раньше маршрут был 3 километра, то сейчас он увеличился до 12 километров. Потому и расценки были подняты транспортниками. Глава администрации города ­Сергей Балтабаев встречался со всеми местными коммерческими перевозчиками. За столом переговоров удалось тариф опустить до 35 руб­лей, – комментирует ситуацию заместитель главы по жизне­обеспечению Ефремова Роман Кузнецов.
В правительстве области настаивают на продолжении переговоров между местными властями и перевозчиками.
– Чем мы руководствуемся: у бизнесменов-транспортников появились дополнительные остановочные пункты. То есть у них не только маршрут стал длиннее, но и пассажиропоток – больше. Поэтому прямо пропорционального увеличения тарифа из-за роста протяженности пути быть не должно. Пусть перевозчики представят экономическое обоснование увеличения платы. Наш ориентир – 32 руб­ля, – поясняет позицию зампред правительства Валерий Шерин.
Правда, ефремовцев больше интересует даже не вопрос расценок, а то, как долго им придется добираться из пункта А в пункт Б окольными путями.
Мост через реку Красивая Меча на автомобильной дороге Лапотково – Ефремов пришлось закрыть по целому ряду причин. Экспертная комиссия выявила угрозу обрушения одной из балок, обнаружила разрушение части плиты другой балки и сталежелезобетонного пролетного строения, оголение и коррозию рабочей арматуры…
– С 13 октября мост закрыт для проезда транспортных средств на 30 дней. Учитывая его пред­аварийное состояние, в текущем году разработали проектно-сметную документацию на строительство нового моста в непосредственной близости от старого. Одновременно с этим были проведены предварительные земляные работы по обустройству подъездов к новому мостовому сооружению. При этом эксплуатация старого моста предполагалась исключительно в пешеходном формате, – рассказывает директор департамента дорожного хозяйства регио­нального минтранса Геннадий Швырков. – 21 октября проект нового сооружения через реку получил положительное заключение государственной экспертизы. Предварительное расчетное время начала строительства – I квартал 2017 года. Нормативный срок возведения моста, определенный проектной документацией, – 18 месяцев от даты начала строительных работ.
Заметим, что и в правительстве области, и в администрации Ефремова, да и сами горожане – все как один – ратуют за восстановление движения по Иноземскому мосту: пусть даже в режиме ограниченного реверсивного движения или хотя бы – на худой конец – в пешеходном формате. Возможно ли это сделать без риска для жизни людей? Ответы на эти вопросы призвана дать независимая экспертиза, которая в двухнедельный срок должна предоставить заключение.
– Нам нужно понимать: существует ли возможность эксплуатации моста в текущий момент, а если нет, то какие меры необходимо предпринять для приведения сооружения в нормативное состояние, то есть какие работы осуществить, какова их стоимость и сроки исполнения. Эксперты приступили к работе 25 октября. Так что ждать остается недолго, – резюмирует Геннадий Юрьевич.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему