Общество

00:00, 27 мая 2017

Не бензином единым

Не бензином единым
Антон АЛЕКСАНДРОВ
Сергей КИРЕЕВ

Установка газобаллонного оборудования – решенный вопрос для одних автовладельцев и повод поломать голову для других. Это серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля – по сути, появление второй топливной системы.

Число сторонников данной «модернизации» растет, ведь каждый пройденный на голубом топливе километр обходится процентов на 30–40 дешевле, чем на бензине. Поэтому основной причиной перехода на газ является экономия. Даже с учетом стоимости комплекта оборудования и работ по его установке окупаемость вложений наступает по достижении пробега в 10–40 тысяч километров на альтернативном топливе в зависимости от автомобиля.
Доводы противников перехода на газ тоже понятны. Сейчас он стоит уже не в три раза дешевле бензина АИ-92. И чтобы современный двигатель стал потреблять инородное топливо, необходим совершенно другой уровень деталей и более высокая квалификация установщиков. Современное оборудование поставить в гараже не получится. Переоборудование автомобиля на использование другого топлива необходимо регистрировать в ГИБДД. Все это – недешевое удовольствие, особенно если в год ваше авто пробегает пару-тройку тысяч километров.
Но если желание перевести машину на другое топливо есть, давайте разбираться вместе. Комплекты для использования сжиженного пропан-бутана в качестве топлива производят многие крупные компании. В России давно известны «LOVATO»,«DIGITRONIC» и ряд других компаний. Оборудование, в зависимости от производителя, не лучше и не хуже и отличается нюансами. Можно самому погрузиться в мир форсунок, клапанов и баллонов. День или два на чтение и нахождение отличий вам обеспечены, но можно довериться установщикам, которые порекомендуют комплект именно для вашего автомобиля.
Экономию от использования газа в качестве топлива вы почувствуете сразу, равно как и некоторые отрицательные моменты.
К минусам можно отнести возросший аппетит вашего железного коня. При работе на сжиженном газе расход топлива в литрах увеличивается на 10–20 процентов по сравнению с расходом бензина.
Если вы все-таки решитесь на самостоятельную установку газового оборудования, то, скорее всего, уже не сможете воспользоваться гарантийными обязательствами производителя авто. Дилер откажет в гарантийном ремонте неисправностей двигателя и ремонта ЛКП в случае возникновения коррозии в местах прокладки трубок. Эти неисправности вам предложат устранить исключительно за счет вашего кошелька. Можно в таком случае попытаться обратиться в суд и доказывать, что неисправность произошла не из-за инородного топлива. Но суд – дело долгое, и предсказать его результат невозможно. Поэтому до окончания гарантии советуем повременить с расширением меню вашего автомобиля.
Исключением являются машины, снаряженные ГБО на автозаводе или в уполномоченной компании. ГАЗ и ВАЗ выпускают такие автомашины серийно. УАЗ, также в зависимости от спроса, поставляет дилерам двухтопливные машины.
Стоит учесть, что вместе с экономией вы получите громоздкий красный баллон. Без ущерба для эргономики и практичности разместить его невозможно (коммерческую технику мы не рассматриваем). Баллон может занять половину, а то и весь багажник, вытеснить со своего места запасное колесо. Такие изменения не понравятся большинству автолюбителей. А владельцам кросоверов и хетчбэков тем более: их баллон лишит возможности трансформировать салон.
К минусам также можно отнести и доступность газовых заправок. Если в Центральной России дела с этим более-менее нормально, то при путешествии по стране советуем заранее составить карту расположения газовых АЗС.
За ГБО прочно закрепился возникший в 90-е годы прошлого столетия миф о взрывоопасности. Но это не более чем миф. Стенки баллона намного толще, чем у бензобака, и выдерживают значительные нагрузки – как ударные, так и температурные. В случае обрыва топливной магистрали, утечки по соединениям, внезапной остановки двигателя в современных системах аварийные клапаны среагируют на повышение или понижение давления в резервуаре, и система отключит подачу газа. Кроме того, закачка сжиженного пропан-бутана производится до заполнения баллона на 80 процентов, за этим следит электроника на АЗС. Это свободное место необходимо для компенсации расширения газа в случае нагрева.
Но еще раз напомним, что установка в «гараже у дяди Васи», легкомысленное игнорирование датчиков и систем безопасности при инсталляции, либо халатность при эксплуатации способны нивелировать достижения инженеров в области безопасности газобаллонного оборудования.
Подведем итог. Отрицательные моменты установки ГБО, конечно, существуют. Для кого-то они станут решающими при ответе на вопрос: а надо ли оно вашему автомобилю? Единственный плюс ГБО – экономия. И для других она перевесит все минусы и неудобства, связанные с наличием газового оборудования на борту автомобиля.

Установка ГБО по всем правилам должна производиться с оформлением всех необходимых разрешений в ГИБДД и внесением изменений в регистрационные документы.
 Сейчас это можно доверить компании-установщику: недорого, без ошибок, и бегать по инстанциям не нужно.

Благодарим за помощь в подготовке материала директора «Ловатоцентра» Владимира Николаевича Сиделкина.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий