Общество

00:00, 27 января 2018

Не дай  себе замерзнуть

Антон АЛЕКСАНДРОВ
Геннадий ПОЛЯКОВ

Морозным зимним утром каждый автовладелец хочет сесть в теплый автомобиль и начать движение. Но желания и возможности редко совпадают. То замки замерзли, то после очередного ледяного дождя автомобильная стоянка напоминает выставку ледяных фигур, а то и головоломку: найди в сугробе свою машину. И самая привычная картина – сюрприз в виде бруствера из снега и льда, «заботливо» подброшенного уборочной техникой, который капитально закрывает выезд со двора или стоянки.
Все это неприятно, но есть действенные способы облегчить жизнь автолюбителя в холодное время года.

Ледовый груз
Некоторые автомобилисты зимой моют своего железного коня чаще, чем летом. Это и понятно: соль и реагенты необходимо смывать, чтобы сохранить кузов в хорошем состоянии. Вот только после выезда с мойки самообслуживания можно ощутить странное поведение автомобиля. Проявляется оно в вибрации на руле, которая с ростом скорости также будет усиливаться. Первая мысль – проверить балансировку колес. Но не спешите на шиномонтаж. Виной, скорее всего, является вода, которая после мойки превратилась в ледышку на внутренней поверхности колесного диска. Поэтому необходимо остановиться и попробовать обнаружить виновника разбалансировки через отверстия в дисках. Обнаруженный кусок намерзшего льда можно удалить отверткой, полить горячей водой или посыпать солью. Лед растает, и балансировка колес восстановится. Это же правило применимо при длительной стоянке авто на улице в холодное время года.

Узоры на окнах
Бывает, что необходимо срочно ехать, а начать движение невозможно из-за слоя льда на стеклах автомобиля.
Если лед намерз на внутренней стороне стекла, придется запастись терпением. Отчистить быстро его будет трудно, да и мокрый от растаявшего соскобленного льда салон – то еще удовольствие. Поэтому ставим печку на максимум, обдув направляем на стекло, и минут пять, а то и десять ждем. Виновницей образовавшейся внутри салона наледи на окнах является влага, которая появляется от нашего дыхания, от растаявшего на ковриках снега или просто конденсируется из воздуха.
Можно ли избежать этой проблемы? Да. Для этого следует проветривать авто. Возьмите за привычку, прибыв на место и заглушив автомобиль, открывать две двери, лучше по диагонали, примерно на минуту-другую. Этот нехитрый способ позволит сравнять с уличной температуру воздуха и его влажность в машине.
Если же лед намерз снаружи, удалить его поможет обычная пластиковая карта (просроченная банковская или ненужная скидочная). Наверняка у вас есть такой кусок пластика, которым вы все равно не пользуетесь. Так вот: у вас в руках универсальный инструмент для очистки льда. Снимает ледяную корку не хуже специальных скребков и находится всегда с вами. Кстати, пластиковую карту удобно хранить в солнцезащитном козырьке автомобиля. Главное, не класть с нужными картами, чтобы не перепутать.
Скользкие условия
Что делать, если за ночь вместо асфальта появился лед и тронуться с места не получается? Не опоздать на работу поможет ручник.
Если у вас задне- или полноприводной автомобиль, слегка затяните ручник: свободное колесо получит нагрузку от ручного тормоза и перестанет вращаться, а крутящий момент будет переведен на колесо, которое имеет более плотное сцепление с покрытием, и вы сможете начать движение. Силу затяжки ручника, необходимую для начала движения, определять нужно опытным путем, для каждой автомашины она индивидуальна. Естественно, после начала движения не забываем отпустить ручник.
Если же ваш автомобиль переднеприводной, понадобится ловкость и немного сноровки. Одновременно с началом движения слегка нажимайте на тормоз. Второе колесо, которое имеет лучшее сцепление, начнет работать. Конечно, нажать две, а в случае с механической коробкой передач и три педали сразу вряд ли получится. Но можно заранее потренироваться на пустой стоянке. Этот навык наверняка вам не раз пригодится.

Как на листе
Летом дизельное топливо проблем автовладельцам не доставляет. Другое дело – зима. Плохая солярка в баке машины может обернуться полным обездвиживанием, а то и ремонтом мотора. Что делать, если пришлось заправляться на непроверенной АСЗ?
Капните каплю топлива на лист белой бумаги и подождите, когда капля испарится. Ваша цель – обнаружить мелкие кристаллы. Точнее, не обнаружить. Потому что если после испарения топлива они есть на бумаге, то такая солярка вам не нужна. В случае если уже заправили машину некачественным топливом, срочно отправляйтесь в магазин автозапчастей за специальной жидкостью для обез­воживания топлива. И конечно, смените заправку.

Маска на «глаза»
В зимнее время, когда на дороге каша из реагентов, соли и грязи, фары перестают светить уже через десяток пройденных километров, а может, и раньше.
После мойки нанесите полироль или жидкий воск (он более подходит к зимним условиям) на стекла фар, так они намного дольше останутся чистыми. Воск препятствует прилипанию грязи и воды, к тому же набегающий поток воздуха неплохо сдувает частички грязи с поверхности обработанных воском фар.
Надеемся, вы запомните эти советы, чтобы в сложной ситуации применить их и справиться с любыми погодными неприятностями.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему