Общество

17:54, 14 декабря 2022

Нет телесигнала? Это мы еще посмотрим!

Нет телесигнала? Это мы еще посмотрим!

Ирина Мельханова
Елена Кузнецова


«#0a0a0a; background: white;">А что это у вас такая странная настроечная таблица – кругами?» - интересовался у простоквашинцев папа Дяди Федора, разглядывая паутину, затянувшую экран телевизора. В не столь утрированной, но подобной ситуации может оказаться любой телезритель, если с техникой он не на «ты». Вилка в розетке, пульт работает, а картинки нет… Что в этом случае делать тем, для кого телевизор, как для Печкина – главное украшение стола, причем, не только новогоднего? На вопросы читателей «ТИ» отвечает директор филиала Российской телевизионной и радиовещательной сети «Тульский областной радиотелевизионный передающий центр» Александр Шемякин.

 

- Если гражданин включил телевизор, а сигнал цифрового эфирного телевидения отсутствует, чем это может быть вызвано?

- Отсутствие изображения может быть вызвано несколькими причинами. Основная – неисправность или сбой настроек приемного оборудования телезрителя. Если вчера телевизор показывал четкую картинку, а сегодня зритель видит черный экран – дело, скорее всего, именно в домашнем приемном оборудовании. Причем из этого оборудования в нарушении приема цифрового сигнала чаще всего «виноваты» приемная антенна и антенный кабель.

Если антенна наружная, уличного исполнения, в антенные разъемы может попадать влага, они окисляются, теряется контакт и, как результат, прием сигнала некачественный или он просто невозможен.

Антенны всех видов исполнения – уличные и комнатные нужно правильно сориентировать, на ближайший к вам передающий центр.

Важен и выбор антенны и антенного кабеля. Антенну нужно выбирать в зависимости от удаления от телецентра. Старый антенный кабель, в черной полиэтиленовой оболочке, как правило, не может обеспечить уверенного приема «цифры». То же относится и к антенным разъемам.

 

- Исключили неисправность антенны и кабеля. Кто следующий «подозреваемый»?

- Бывает, что уличную антенну разворачивает ветер или приему мешает, например, разросшееся дерево. В нашей практике были случаи, когда телезрителю рассказали про возможность попадания влаги в разъемы антенны, он решил перестраховаться и «спрятать» антенну на чердак дома с металлической кровлей. В результате сигнал пропал совсем – метал является надежной преградой для электромагнитных волн.

Сигнал может пропадать и по вине природных явлений. Существует сезонная солнечная интерференция, ситуация, при которой Солнце, космический аппарат (спутник) и приемные антенны телевизионного центра оказываются на одной линии. Тогда солнечное излучение создает мощную помеху телесигналу. Обычно это происходит весной и осенью, мы всегда информируем граждан через СМИ о таких периодах.

Работающее неподалеку электрооборудование или бензоинструмент, особенно если они неисправны, также может стать причиной сбоев нормального приема цифрового сигнала.

Иногда приемное оборудование - телевизор или цифровая приставка сбоит или выходит из строя. Могут сбиться настройки, тогда необходимо перезагрузить приставку или телевизор, отключив их ненадолго от сети, а затем произвести повторную настройку.

Еще сигнал может временно отсутствовать по причине плановых профилактических работ, проводимых на наших объектах или в случае аварийных ситуаций, в том числе – при авариях на сетях электроснабжения. Бывает, что и наше передающее оборудование попадает под действие разного рода помех.

 

- Раньше профилактика «съедала» большую часть дня в сетке центральных каналов раз в неделю. Как часто и как долго проводятся профилактические работы в условиях цифрового эфирного вещания?

- Сейчас профилактические работы с отключением вещания проводятся гораздо реже – от двух до четырех раз в год. Отключение сигнала при этом может длиться до 9 часов. Тут ничего не поделать, любое оборудование нуждается в обслуживании.

Профилактические работы проводятся по графикам, согласованным с телеканалами, узнать о том, когда такие работы проводятся, можно на сайте Тульского областного радиотелевизионного передающего центра.

 

- А внеплановые работы могут проводиться?

- Конечно. Несмотря на неукоснительное соблюдение графика профилактик, строго регламентированное обслуживание вещательного оборудования, неисправности, хоть и редко, но случаются. Внеплановые остановки вещания бывают и тогда, когда нужно провести какие-то работы на высотных объектах, мы не посылаем своих работников под включенные передающие антенны, это может быть опасно для здоровья.

 

- Как неспециалисту понять, с чем связано отсутствие сигнала – с неисправностью его приемного оборудования или, например, проведением работ на ваших объектах?

- Начать с самого простого – проверить надежность подключения антенны к телеприемнику или цифровой приставке. Иногда достаточно немного покрутить разъем.

Потом оценить направление антенны, если она индивидуальная. Обратитесь к соседям по дому или улице, если у них эфирный сигнал есть, то проблема точно локальная, нужно дальше искать неисправность в оборудовании.

Если с оборудованием все в порядке, а у соседей такая же проблема – можно посмотреть на сайте, не проводятся ли работы с отключением сигнала. Есть возможность позвонить по телефону круглосуточной бесплатной «горячей линии» РТРС.

 

- «Цифра» качественнее аналогового телевидения, но и требовательнее к приемному оборудованию. Сильно ли влияет на наличие сигнала качество оборудования?

- Влияет, скорее, не качество оборудования, а его правильный выбор и настройка. Нужно правильно выбрать и сориентировать антенну. В идеале – воспользоваться коллективной антенной, если дом многоквартирный. Выбор индивидуальной антенны зависит от расположения дома, отдаленности от телецентра. Как я уже говорил, нужно применять качественный неповрежденный антенный кабель и подходящие антенные разъемы. Цифровой формат вещания позволяет смотреть яркую и качественную картинку, но при помехах, неправильной настройке изображение на экране может «рассыпаться» или пропасть совсем.

 

- Существуют ли на карте Тульской области точки, где цифровой сигнал принимается неуверенно или отсутствует вовсе?

- Да, такие населенные пункты есть. Из-за рельефа местности, наличия препятствий в некоторых местах прием цифрового сигнала может быть затруднен. Перечень таких населенных пунктов утвержден Министерством цифрового развития РФ. Хотя практика показывает, что даже в сложных условиях при правильном выборе антенны и ее подъеме на необходимую высоту можно принимать «цифру».

 

- Куда обратиться телезрителю, если возникла проблема с приемом сигнала, в которой гражданин не может разобраться самостоятельно?

- На большинство часто задаваемых вопросов есть ответы на нашем сайте. Консультацию можно получить по телефону «горячей линии» РТРС, сотрудники которой сориентируют и подскажут, куда дальше обращаться. Если же самостоятельно не получается настроить оборудование или правильно разместить антенну, можно привлечь специалистов, оказывающих подобные услуги.

 

 

__________________________________________________________

tula.rtrs.ru – сайт регионального филиала РТРС «Тульский областной радиотелевизионный передающий центр»

8-800-220-20-02 – круглосуточная бесплатная «горячая линия» РТРС

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий