Общество
Новые маршруты Большой Тулы
- 19:32 15 февраля 2016
Арсений АБУШОВ
Андрей ЛЫЖЕНКОВ
Маршруты коммерческого транспорта в Туле вновь подверглись корректировке. Напомним, из-за необходимости сделать сообщение доступным для населения Большой Тулы и новых микрорайонов областного центра в конце января уже было объявлено об изменении траектории движения 26 из 34 направлений. Тогда к консенсусу по численности машин, протяженности рейса и графику движения перевозчики с городскими властями не пришли.
Спустя почти две недели компромисс был найден. В итоге на пресс-конференции начальника управления по городскому хозяйству Романа Мурзина и президента Тульского регионального транспортного союза Веры Коротких было объявлено о том, что трансформации подверглись 8 маршрутов.
Так, № 22 теперь возит пассажиров от детской областной больницы до Городского переулка. Удлинять рейс до восточного путепровода не стали.
А № 29 решили не отправлять, как было объявлено ранее, до поселка Басово-Прудный, а закольцевали поездку: ЗАО «Бакалея» – педуниверситет ЗАО «Бакалея». Также не продлили до поселка Михалково маршрут № 30. Его конечные пункты – Скуратово и Московский вокзал.
– Мы согласились с доводами перевозчика о трудности организации большого числа рейсов до Михалкова. Потому решили, что маршрута № 4 будет достаточно. Ранее мы планировали часть 4-го и 30-го пустить до этого населенного пункта, – сообщил Роман Мурзин. – Кроме того, до этого поселка теперь довозит № 35, другая конечная точка которого – станция Козлова Засека. В то же время № 53 теперь не доезжает до этой остановки, а завершает путь на улице Пионерской, что на Ивановских Дачах. По кольцевой схеме Ивановские Дачи – Московский вокзал – Ивановские Дачи можно добраться на 54-м маршруте.
№ 37 отправляется от Московского вокзала и следует через улицу Рязанскую и Новомосковское шоссе в поселок Сергиевский и деревню Нижние Присады.
Движение № 64 сохранят в прежнем виде: конечная станция – детская областная больница.
Кроме того, выпускать на удлиненные маршруты решено не весь подвижной состав, а только часть: по маршруту № 15 до поселка 12 Лет Октября – 1 единица транспорта; по № 17 до поселка Озерный – 2; по № 33 до деревни Высокое – 3; по № 37 до деревни Нижние Присады – 1; по № 60 до деревни Ямны (через деревню Маслово) – 2; по № 62 до поселка Прилепы – 10.
Роман Мурзин пообещал, что в ближайшее время составят единое расписание движения как муниципального, так и коммерческого транспорта.
– Это будет сводная таблица. Наша цель – единая система пользования транспортным ресурсом, – отметил начальник управления по городскому хозяйству. – Расписание мы скорректируем с перевозчиками и затем в тестовом режиме его опробуем.
Мурзин также сообщил, что движение транспорта пока осуществляется по интервальному графику, в котором определено время отправления и прибытия на конечных остановках, а также – в зависимости от протяженности маршрута – на 1–2 промежуточных остановках.
Но цель городских властей – фиксированный график, который планируют ввести уже с 1 марта этого года.
Что же касается тарифа на проезд в коммерческом транспорте в границах Большой Тулы, то, как сообщила Вера Коротких, его рассчитают так же, как на пригородных льготных маршрутах.
– Сейчас транспорт работает по нерегулируемому тарифу, который составляет 20 рублей. Это в черте Тулы. Как только мы выходим за ее пределы, начинает действовать тариф, который утверждался областным правительством по стоимости километра. Скорее всего, тариф останется таким же, какой сейчас действует в области. Например, Тула – Прилепы – 52 рубля, выше он не станет. Перевозчики не преследуют цели повышения стоимости проезда, – заверила президент Тульского регионального транспортного союза.
Вера Александровна также рассказала, что в планах у частных перевозчиков к Дню города на всем коммерческом транспорте областного центра установить одинаковые таблички с номерами маршрутов.
Андрей ЛЫЖЕНКОВ
Маршруты коммерческого транспорта в Туле вновь подверглись корректировке. Напомним, из-за необходимости сделать сообщение доступным для населения Большой Тулы и новых микрорайонов областного центра в конце января уже было объявлено об изменении траектории движения 26 из 34 направлений. Тогда к консенсусу по численности машин, протяженности рейса и графику движения перевозчики с городскими властями не пришли.
Спустя почти две недели компромисс был найден. В итоге на пресс-конференции начальника управления по городскому хозяйству Романа Мурзина и президента Тульского регионального транспортного союза Веры Коротких было объявлено о том, что трансформации подверглись 8 маршрутов.
Так, № 22 теперь возит пассажиров от детской областной больницы до Городского переулка. Удлинять рейс до восточного путепровода не стали.
А № 29 решили не отправлять, как было объявлено ранее, до поселка Басово-Прудный, а закольцевали поездку: ЗАО «Бакалея» – педуниверситет ЗАО «Бакалея». Также не продлили до поселка Михалково маршрут № 30. Его конечные пункты – Скуратово и Московский вокзал.
– Мы согласились с доводами перевозчика о трудности организации большого числа рейсов до Михалкова. Потому решили, что маршрута № 4 будет достаточно. Ранее мы планировали часть 4-го и 30-го пустить до этого населенного пункта, – сообщил Роман Мурзин. – Кроме того, до этого поселка теперь довозит № 35, другая конечная точка которого – станция Козлова Засека. В то же время № 53 теперь не доезжает до этой остановки, а завершает путь на улице Пионерской, что на Ивановских Дачах. По кольцевой схеме Ивановские Дачи – Московский вокзал – Ивановские Дачи можно добраться на 54-м маршруте.
№ 37 отправляется от Московского вокзала и следует через улицу Рязанскую и Новомосковское шоссе в поселок Сергиевский и деревню Нижние Присады.
Движение № 64 сохранят в прежнем виде: конечная станция – детская областная больница.
Кроме того, выпускать на удлиненные маршруты решено не весь подвижной состав, а только часть: по маршруту № 15 до поселка 12 Лет Октября – 1 единица транспорта; по № 17 до поселка Озерный – 2; по № 33 до деревни Высокое – 3; по № 37 до деревни Нижние Присады – 1; по № 60 до деревни Ямны (через деревню Маслово) – 2; по № 62 до поселка Прилепы – 10.
Роман Мурзин пообещал, что в ближайшее время составят единое расписание движения как муниципального, так и коммерческого транспорта.
– Это будет сводная таблица. Наша цель – единая система пользования транспортным ресурсом, – отметил начальник управления по городскому хозяйству. – Расписание мы скорректируем с перевозчиками и затем в тестовом режиме его опробуем.
Мурзин также сообщил, что движение транспорта пока осуществляется по интервальному графику, в котором определено время отправления и прибытия на конечных остановках, а также – в зависимости от протяженности маршрута – на 1–2 промежуточных остановках.
Но цель городских властей – фиксированный график, который планируют ввести уже с 1 марта этого года.
Что же касается тарифа на проезд в коммерческом транспорте в границах Большой Тулы, то, как сообщила Вера Коротких, его рассчитают так же, как на пригородных льготных маршрутах.
– Сейчас транспорт работает по нерегулируемому тарифу, который составляет 20 рублей. Это в черте Тулы. Как только мы выходим за ее пределы, начинает действовать тариф, который утверждался областным правительством по стоимости километра. Скорее всего, тариф останется таким же, какой сейчас действует в области. Например, Тула – Прилепы – 52 рубля, выше он не станет. Перевозчики не преследуют цели повышения стоимости проезда, – заверила президент Тульского регионального транспортного союза.
Вера Александровна также рассказала, что в планах у частных перевозчиков к Дню города на всем коммерческом транспорте областного центра установить одинаковые таблички с номерами маршрутов.