Рекламный баннер.

Общество

09:00, 24 марта 2017

Новые подошвы

Новые  подошвы
Антон АЛЕКСАНДРОВ
Сергей КИРЕЕВ

На автомобильных форумах и в соцсетях сейчас самой обсуждаемой темой стала замена зимней резины на летнюю. Большинство участников дискуссии сходятся во мнении, что еще не время переобувать машину. Но подготовиться к этому нужно заранее.

Опытные водители знают, что летнюю резину лучше всего ставить, когда днем термометры стабильно показывают 7–8 градусов. Это та температура, когда зимнюю использовать уже небезопасно, да и изнашивается она куда сильнее.
«Переобуть» машину ничего не стоит, был бы сменный комплект. По времени это займет полчаса, если у вас летняя резина на дисках и вы сами ее меняете. Поиск же свободного шиномонтажа вместе с работой мастера займет чуть больше.
А водители, которые не имеют комплекта летних покрышек или у кого они пришли в негодность, начинают играть в «Что? Где? Когда?». В условиях большого количества предлагаемых в Интернете, на авторынках и в специализированных магазинах шин одного типоразмера автолюбителю довольно сложно сделать правильный выбор.
Чтобы не прогадать с покупкой, мы отправились в один из тульских магазинов, торгующих обувью для автомобилей.
Максим Пет­рик, управляющий магазином «Дакар Шина»:
– Перед покупкой покрышек следует определиться с территорией передвижения, стилем вождения и типом автомобиля. Именно эти параметры являются основополагающими для правильного и рационального выбора.
Определившись с тем, как, где и на чем планируем ездить, начинаем выбирать. Важная составляющая – размер. Допустимые к установке покрышки указаны в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю: так вы сохраните управляемость, плавность хода и гарантийные обязательства производителя авто.
Далее следует выбрать рисунок протектора. Это элемент покрышки с определенным набором шашек, канавок и ламелей, предназначенных для создания оптимального пятна контакта, отведения воды из-под колеса и эффективного торможения.
Нужно понимать, что в зависимости от конструкции и порядка нанесения элементов протектора шины меняют свои характеристики. Поэтому важно выбирать рисунок протектора, наиболее соответствующий условиям движения.
Направленные 1
Такой рисунок протектора обеспечивает быстрое отведение воды из пятна контакта и, соответственно, безопасное вож­дение на мокрой поверхности. Эти шины, как правило, имеют высокий индекс скорости и показаны мощным автомобилям. Установка таких покрышек возможна только в одном направлении, поэтому обращайте внимание на маркировку.
Внешне покрышки выглядят презентабельно. В качестве ложки дегтя – повышенный уровень шума.

Симметричные 2
Самый распространенный вид. Рисунок внутренней половины зеркально повторяет внешнюю половину протектора. Такие шины можно устанавливать на диск в независимости от направления вращения. Кроме удобства установки, такие шины подарят комфорт и плавность хода. Стоят они немного дешевле своих направленных или асимметричных «коллег», но не предназначены для скоростного режима вождения.

Асимметричные 3
Шины, сочетающие в себе два предыдущих варианта. Внутренняя сторона такой резины напоминает симметричный рисунок и отвечает за сцепление с дорогой и курсовую устойчивость, а внешняя, направленная, отвечает за отвод влаги из пятна контакта. Они характеризуются высокими индексами скорости и уровня управляемости. На таких покрышках обозначено направление вращения и сторона посадки на диск. Цена таких шин, как правило, немаленькая.
Следует обратить внимание на индекс скорости и нагрузки выбираемой резины. Индекс скорости обозначается буквами от А1 (5 км/ч) до Y (более 300 км/ч). Гражданская резина, как правило, имеет индексы Т или H (190 или 210 км/ч соответственно). Он может косвенно сказать и о сроке службы резины: чем он выше, тем больше каучука в составе покрышки, но, даря отличное сцепление с дорогой, он быстро стирается. То есть чем выше индекс скорости, тем меньше срок эксплуатации шины.
Индекс нагрузки (на шине расположен рядом с индексом скорости) указывает максимально допустимый вес на колесо: 50 – обозначает допустимый вес в 190 кг, а 124 – позволяет нагрузить колесо вплоть до 1600 кг.
При покупке нужно обратить внимание на жесткость боковины покрышки. Более жесткая лучше управляется в поворотах и лучше сопротивляется боковым повреждениям, но такая резина более шумная, обладает меньшей плавностью хода и имеет больший вес – отсюда повышенный расход топлива.
Мягкая боковина присуща наиболее комфортным шинам с низким уровнем шума и высокой плавностью хода. Обратная сторона комфорта – риск повредить боковую поверхность о препятствие или острую кромку ямы на дороге.
При покупке покрышек обращайте внимание на этикетку, наклеенную на колесо, там находится важная информация. Примечательно, что европейская маркировка указывает характеристики шины по принципу энергоэффективности бытовых электроприборов и весьма проста. Буквами от F до A указываются те или иные параметры, где F – плохо, А – отлично.
Отметим, что цена зависит и от известности производителя шин. «Топовые» вкладывают огромные деньги в разработку новых технологий, но и на рекламу не скупятся. Менее раскрученные бренды представлены на рынке хорошими покрышками для другой ценовой категории, лишенными некоторых характеристик топовых шин.
К выбору летней резины стоит подходить не менее ответственно, чем к покупке зимней. В любое время года от шин зависит ваша безопасность на дороге.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему