Общество

00:00, 27 мая 2017

Нуждается или карман набивает?

Людмила ИВАНОВА

Сердобольные граждане, попавшись на удочку мошеннице, лишились 37 тысяч рублей.

В апреле прошлого года узловчанка Т. позвонила своей знакомой и рассказала, что собирает деньги на лечение маленького ребенка. Чтобы подтвердить свои слова, она скинула в социальную сеть фотографии больного малыша и приложила медицинские документы со страшным диагнозом. Хитрость мошенницы заключалась в том, что на снимке был чужой ребенок, да и справки из больницы были не его.
А в социальной сети уже появилась группа помощи, полетели посты и репосты. Обманутые друзья и подруги просили знакомых и незнакомых откликнуться на беду и собрать необходимую сумму для лечения ребенка.
 С 17 апреля до 16 мая на счет мошенницы посыпались немалые суммы, кто-то из пользователей ехал к горюющей маме и передавал деньги лично в руки.
В итоге за месяц мошенница обогатилась более чем на 37 тысяч рублей. Вполне возможно, что обман мог еще продлиться, но вмешательство стражей порядка поставило точку в этом преступлении.
На днях Узловская прокуратура  утвердила обвинительное заключение в отношении 30-летней Галины Т., которой инкриминируется мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана. В настоящее время уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
Между тем и в социальных сетях, и в реальном мире орудуют проходимцы, готовые сыграть на лучших чувствах каждого из нас. И если во Всемирной паутине открываются группы поддержки и сообщаются расчетные счета, то вполне себе осязаемые мошенники встречают на улице и просят помочь «Ване из Нижневартовска» или «Сонечке из Луганска», и по первой просьбе показывают фотографии и диагнозы захворавших.
Года два назад наша газета писала и о тех, кто расставляет по Туле прозрачные ящики с приклеенными снимками несчастных малышей и точно так же собирает деньги с жалостливых граждан. Но значит ли это, что вырученные средства доходят до адресата? И знает ли адресат, что кто-то пытается набить карман на его беде?


Желание сделать доброе дело присуще, наверное, каждому.
Но как отличить реальную нужду от хитроумного мошенничества?
Как относиться к происходящему? Кому подавать, а кого обходить стороной?
Эти вопросы мы задали читателям газеты и вот что услышали в ответ:

Наталья Алиева, учитель:
– Однажды увидела у магазина женщину, которая просила денег на хлебушек. Спросила ее, что, кроме него, надо еще купить? Она отказалась, сказала, что ей не нужен «хлебушек», а нужно «на хлебушек». Потом встретила еще одного попрошайку: лицо синее, опухшее, явно собирает на бутылку. Денег мне не жалко. Но подумала: вот купит он водки, напьется и станет гонять по дому жену или старенькую мать. Или убьет кого-нибудь. И выйдет, что я приложила руку к этому преступлению. Подавать не стала.

Надежда Зайко, электрик:
– Лет десять назад ехала в электричке. Зашел одноногий инвалид на костылях. Одет бедно, на плечах – ветхий плащик. Начал просить денег и приговаривать, что в ДТП потерял жену, а сам остался калекой. Народ проникся, стали совать ему бумажки. И тут на горизонте показался контроль! Наш инвалид – костыли в охапку – пулей вылетел на улицу и побежал по перрону. Естественно, на двух ногах. Считаю, что это был замечательный урок для всех сердобольных. Если хотите помочь – помогайте тем, кого знаете лично, кто рядом с вами, кто не обманет!

Елена Державина, парикмахер:
– На лестничной площадке рядом со мной живет одинокая женщина, которая растит маленького ребенка. Работает она в промтоварном магазине, получает немного, бывает и так, что хозяин задерживает зарплату. И я помогаю ей, как могу: отдала детские подушки и одеяльца, из которых выросли мои ребятишки, подарила яркий пуховичок, который не подошел по размеру сыну. Когда клиенты меня угощают шоколадкой – тоже отдаю ее малышу. На Новый год делаю подарки своим ребятишкам – и точно такой же покупаю для маленького соседа. Бывает, и посижу с ее мальчишкой, когда она отбежит в больничку или по каким-то другим делам. То есть я предпочитаю оказывать помощь конкретному человеку, который действительно нуждается. Но уличное попрошайничество, а вместе с ним и в сети Интернет, считаю обычным бизнесом. Люди работают и получают побольше нашего.

Ирина Смирнова, бухгалтер:
– На днях позвонила девушка. Сказала: «Вы попали в Федеральную программу «Женское здоровье» и совершенно бесплатно можете пройти обследование всего организма, в том числе кожи и волос. Мы используем новейшее оборудование, и, если у вас нет противопоказаний, давайте запишу –диктуйте время, когда удобно прийти».
Сразу напрягло, что федералы озаботились здоровьем моих волос. Еще прикололо то, что они собрались обследовать весь организм, «если нет противопоказаний». Подумалось, а как же наша медицина поступает с теми, у кого они есть? Ведь обследуют, и лечат, и вылечивают! Пока слушала девицу, заглянула в Интернет: нет никакой Федеральной программы «Женское здоровье». Есть другая – «Здоровье женщины», но действует она не по всей стране, а в нескольких городах России, причем касается только местных пациентов. А подобные зазывалы приглашают людей на бесплатные процедуры, находят массу болячек, назначают лечение, выманивают кучу денег и навязывают баснословные кредиты…
Перед тем как отключить телефон, я сказала звонившей, что она мошенница и я напишу заявление в полицию. В итоге она сама бросила трубку.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий