Общество

19:22, 10 января 2017

ОДНи на всех

ОДНи на всех
 Арсений АБУШОВ
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Графы «плата за ОДН» в квитанциях за коммунальные услуги больше нет. Теперь начисления за общедомовые нужды стали частью платежа «за содержание жилья и текущий ремонт». Нововведения вступили в силу с 1 января и, по мнению экспертов от ЖКХ, принесут пользу как самим собственникам квартир, так и коммунальным операторам. Главное же, на что делают акцент специалисты отрасли, – рокировка не приведет к увеличению платежей.

– Люди как платили фиксированную сумму, так ее и будут платить, – заверяет начальник ГЖИ Тульской области Алексей Бирюлин. – Эти изменения призваны убрать такую нелюбимую многими строчку «ОДН» из квитанции, чтобы управляющие компании могли отслеживать потребление коммунальных ресурсов на общедомовые нужды и в какой-то степени разделять ответственность с собственниками. Нередко все происходило наоборот: УК за ОДН не отвечали, а люди вынуждены были расплачиваться. Но, поскольку исполнителем коммунальных услуг выступают управляющие организации, то есть те структуры, которым жители доверили управление своими домами, то и контроль должен быть со стороны именно УК.
Как замечает руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области Анастасия Дементьева, нововведения «никоим образом не отменяют необходимости надзора за потреблением ресурсов в многоквартирном доме со стороны самих собственников».
– Советы МКД должны быть в каждом доме. Их необходимо избирать. Вместе с управляющими организациями они могут контролировать реальное потребление коммунальных ресурсов в домах, что напрямую влияет на объем начислений по ОДН, – поясняет Анастасия Дементьева.
Ключевая же задача этих изменений ­– искоренение как такового понятия «сверхнормативное потребление», которое складывается из трех составляющих: неплатежей, воровства, несоответствия фактического потребления ресурсов заявленному. И, почти по единодушному мнению экспертов, проблема сойдет на «нет» при полноценном учете потребления ресурсов в домах.
В первую очередь это обязанность организаций, управляющих МКД, но и собственники не должны оставаться в стороне.
– Их задача – принимать активное участие в надзоре, чтобы иметь все сведения о производимых начислениях, – настаивает руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области. – Если у людей возникают какие-то вопросы, пусть смело обращаются к нам. Все полезные телефоны, методические рекомендации размещены на сайте центра www.nk71.ru. Для поддержки собственников работает и телефон горячей линии по вопросам ЖКХ: (4872) 55-57-34, 8(920) 791-50-10.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий