Общество

18:41, 08 июля 2013

Операции по московским лекалам

– Хирургические вмешательства, которые мы здесь проводим, высокотехнологичны. Совсем недавно ребят приходилось возить в московские клиники на эндоскопическое удаление полипов или новообразований в носу и околоносных пазухах. Но по программе модернизации здравоохранения детский городской оториноларингологический центр получил самое современное оборудование на 10 миллионов рублей. Я ездила в Казань обучаться у основоположников лор-эндоскопической хирургии. И теперь тульским детям мы сами оказываем высокотехнологичную помощь, – рассказывает Наталья Дударева, заведующая детским лор-центром, открытым в тульской городской больнице № 1.
В оперблоке, который демонстрирует Наталья Станиславовна, проводятся уникальные для региона щадящие эндоскопические вмешательства вроде шейверной аденоктомии – частичного удаления аденоидов. Те родители, чей ребенок страдал непомерным разрастанием носоглоточной миндалины, знают: в течение нескольких десятилетий хирурги избавляли от нее весьма просто. К аденоидам подводилась проволочная петля – один рывок, и все… Теперь же специалисты выкраивают и убирают только лишнее, а что природой задумано, остается.
Помните выражение, от которого подкашивались ноги и начинала болеть голова: «Гной в среднем ухе, придется долбить…»? Так вот, теперь радикальные операции выполняются с помощью бора, то есть лор-хирург не продалбливает дырку, чтобы подойти к нужному объекту, а просверливает ее, как стоматолог, и все манипуляции выполняет под микроскопом специальным инструментом через крошечное отверстие.
В центре заняты четыре специалиста, операции производят при помощи лазера и радиохирургического аппарата «Сургитрон». Оперблок, кстати, даже выглядит не так холодно и дежурно, как во взрослых больницах. В оформлении присутствует плитка теплых оранжевых тонов, что наверняка греет душу маленьким пациентам. В год через центр проходят до полутора тысяч пациентов.
Все вмешательства малышам и просто нервным детям проводят под общим наркозом, щадя их психику. А вот подросткам – иногда даже без местного обезболивания. Не потому, что к ним относятся хуже, просто тинейджеры уже в состоянии понять: большинство операций делаются практически ювелирно и анестезия не требуется.
Конечно, помощь хирурга нужна далеко не каждому пациенту. Примерно половине достаточно консервативного лечения, для которого здесь тоже есть все – от лекарственной до лазерной терапии. Деткам с гайморитом уже не ставят «усы» – трубочки, через которые так страшно и больно выдавливается гной. Их заменили силиконовые катетеры «Ямик» с баллоном для отсасывания жидкости. А лакуны при тонзиллите промывают вообще ультразвуком…
Часть аппаратов и приборов используются не только с лечебной, но и с диагностической целью. Консультативный кабинет оснащен отоларингологическим комбайном с набором инструментов, электроотсосом, коагулятором. Здесь проводятся плановые и экстренные консультации по направлениям из поликлиник и мелкие манипуляции вроде удаления из носа детальки детского конструктора. С приобретением аудиометра пациентам стационара уже не надо ездить в детскую психоневрологическую больницу, чтобы проверить слух.
Новый лор-центр хоть и считается городским, но из-за уникальности предлагаемых методик берет на себя областные функции – оказывает помощь ребятишкам из районов. В результате 15 круглосуточных коек и 10 коек дневного стационара хронически не хватает. В этом году в отделении, на базе которого открыт центр, запланирован ремонт, и сотрудники надеются, что после него мощность центра увеличится.
Екатерина ГАРБУЗОВА
Геннадий ПОЛЯКОВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему