Общество

18:28, 02 марта 2016

Операция «Путепровод»

 Арсений АБУШОВ
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ
 
Движение по путепроводу на участке трассы Тула – Новомосковск с 46-го по 52-й км будет восстановлено в планируемые сроки: реверсивный проезд по одной стороне начнется 15 апреля. Полная же сдача объекта в эксплуатацию намечена на август текущего года. Стоимость реализуемого проекта составляет 129,5 миллиона рублей. Сейчас ремонт идет, что называется, как по маслу. Но путь к нему был долгим. Строители шутят, что их работа оказалась сродни профессии хирурга.

Приступая к реконструкции путепровода над железной дорогой Ожерелье –Елец, они не ожидали, что обнаружат застарелые проблемы: заклепочные соединения главного пролетного строения оказались изношены на 66 процентов.
– Было принято экстренное решение о закрытии путепровода, чтобы избежать ЧП. Планировали же блокировать движение в конце марта–апреля. Дело в том, что нагрузка на мост очень высока: порядка 8 тысяч авто в сутки. Да и под путепроводом расположены три ветки железнодорожных путей. По ним в сутки проходит около 22 поездов дальнего следования, 36 – пригородного сообщения, 32 – грузовых,– поясняет министр транспорта и дорожного хозяйства Александр Камзолов.

Анамнез
Эта сталежелезобетонная конструкция была возведена еще в 1972 году и больше трех десятков лет верой и правдой служила связующей нитью между городами Новомосковск, Узловая и Рязанской областью. А вот выписку из истории болезней сооружения начали вести в 2006-м. Тогда при обследовании в нем обнаружили дефекты.
– В 2007-м провели конкурс. Затем строительная организация из Орла начала реставрацию моста, но из-за отсутствия финансирования в 2010 году работы на этом объекте были прекращены. В 2013-м состоялся аукцион по выполнению подрядных работ, но участников не нашлось. Лишь спустя год московская организация выиграла этот тендер и приступила к работам, – перечисляет хронологию томительного ожидания ремонта Камзолов.
В результате из-за простоя в восемь лет пришлось делать дополнительные обследования, которые выявили еще один серьезный дефект узла опоры главной балки путепровода. Опасность обрушения конструкции вынудила экстренно решать проблему. И уж затем пришло время переходить к основным работам. Однако…
– На заводе в Челябинске заказали металлическую конструкцию главного пролета, но работы были сорваны. Благодаря правительству Тульской области разместили новый заказ в Воронеже, и в рекордные сроки – с июня по август 2015 года – металлические конструкции главного пролета были изготовлены и доставлены на объект. С ноября реставрировать сооружение взялась новая организация. Были собраны временные опоры, а также в междупутье возведена металлическая конструкция, – рассказывает глава областного минтранса.
Тогда-то и вскрылось хроническое заболевание в виде износа заклепочных соединений.

Хирургическое вмешательство
«Резать к чертовой матери!» – вердикт хирурга в исполнении Риммы Марковой в фильме «Покровские ворота» вполне уместен и в ситуации с Новомосковским путепроводом. Как только участок дороги был закрыт, рабочие приступили к демонтажу тротуаров и сталелитейных сооружений. Сейчас разобран аварийный средний пролет моста и изготовлен ему на замену новый, сделано уширение опор правой стороны. Теперь специалисты ведут подготовительные работы для монтажа пролетного строения.
– На этом объекте у нас занято порядка 60 человек – это мостовики, бетонщики. Работы организованы в две смены по 12 часов, то есть идут круглосуточно, – поясняет директор ГУ ТО «Тулаупрадор» Андрей Малыхин. – На заключительном этапе подключатся дорожники, задачей которых будет укладка асфальта как на проезжей части, так и на тротуарах, организация освещения.
– Полная ширина реконструированного путепровода составит 14 метров. По краям будут организованы пешеходные дорожки шириной чуть меньше метра, а вот проезжая часть увеличится с 8 до 11 метров. Кстати, на этом путепроводе будет установлено 18 фонарных столбов, – вступает в разговор заместитель директора компании – генерального подрядчика Андрей Баранов.

Немного потерпеть
Реконструкция путепровода, конечно, вызвала замешательство у водителей, заторов на объездных дорогах нет. Легковые авто едут через Узловую, а основная масса грузового транспорта – через деревню Маклец на трассе М4. В Узловском районе работает штаб, который возглавил глава администрации муниципального образования Николай Терехов.
– ГИБДД разместило аншлаги на трассе М4 со стороны Богородицка. На въезде в город организовано дежурство дополнительного экипажа для отвода большегрузного и транзитного транспорта. На улицах Заводской и Беклемищева обеспечено движение во избежание пробок в часы пик, – сообщает Терехов.

Правда, изредка, как рассказывает Андрей Малыхин, автомобилисты не замечают знаков и въезжают на закрытую территорию.
– Мы из-за этого оградили участок, так чтобы можно было беспрепятственно, без дополнительных маневров развернуться вкруговую и уехать со стройки, – поясняет Малыхин.
Возможно, что заезжают сюда и местные жители, чтобы посмотреть за ходом работ. Предприниматель Юрий Макеев помнит, что 10 лет назад здесь уже приступали к реставрации:
– В 2006-м были попытки отремонтировать мост, но потом все заглохло. Сейчас вроде вплотную взялись: уже две недели ведутся работы, которые, надеюсь, принесут результат, и мост снова откроют, а главное, что его расширят. Я живу на Красной Узловой, и мне сейчас приходится добираться из Тулы домой через центр. Неудобно, и времени больше занимает, но хорошо, что заторов в городе нет.
Не заметил проблем на дорогах и узловчанин Андрей Вьюгин:
– Сказать, что город перегружен транспортом, я не могу. По моим наблюдениям, на сегодня легковые автомобили свободно передвигаются по району и центру Узловой. Для меня как автомобилиста сложностей в связи с закрытием моста не возникло, тем более что грузовой транспорт перенаправили на новую трассу через Новомосковск. Иногда скопление машин наблюдаю в районе железнодорожного переезда, когда он перекрыт. Но это временные неудобства.
– На сегодняшний день пробок не замечал, к тому же знаю, что администрация организовала работу экстренных служб на случай непредвиденных ситуаций на дороге в обеих частях Узловой. Так что все преду­смотрено, жаловаться не на что, – заключает работник вагонного депо Алексей Лебедев.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему