Рекламный баннер.

Общество

18:40, 25 декабря 2012

Опоздание или смерть?

Опоздание или смерть?
–Уважаемый водитель, мы просим вас соблюдать правила дорожного движения на железнодорожном переезде. Нарушения могут привести к несчастному случаю, – с такими словами старшекурсники профессионального училища № 9 имени Б. Ф. Сафонова обращались к водителям, ожидающим зеленого сигнала светофора на железнодорожном переезде близ станции Плеханово под Тулой. Железнодорожники традиционно много внимания уделяют безопасности на путях, вокзалах и станциях, постоянно проводят профилактические мероприятия. Но эта, по характеру своему обыкновенная акция, к несчастью, подсказана жизнью.
4 декабря нынешнего года на Свердловской железной дороге произошла трагедия. Водитель груженой фуры выскочил на закрытый переезд прямо перед приближающимся составом из 64 вагонов. От удара автомобиль подбросило вверх на лобовое стекло электровоза. Поезд тащил его перед собой больше трехсот метров, полуприцеп грузовика снес пять железобетонных опор контактной сети. В конце концов локомотив сошел с рельсов. Винов­ник жуткой аварии попал в больницу с переломами. Машинист электровоза и его помощник погибли. Молодым людям не было и тридцати лет, у обоих остались дети.
В Тульской области весть об этой трагедии многих заставила вспомнить начало января, когда похожее происшествие омрачило праздники. Тогда в Чернском районе пассажирский поезд «Москва — Феодосия» столкнулся с КамАЗом. Водитель грузовика, нарушивший правила дорожного движения, погиб, помощник машиниста был ранен.
Увы, в нашем регионе это не единственный за прошедший год случай столкновения поездов с автотранспортом. При этом количество нарушений, которые могли привести к ЧП и только по счастливой случайности не имели печальных последствий, исчисляется сотнями. Их фиксируют видеорегистраторы Госавтоинспекции и дежурные по переездам.
– На нашем переезде нарушения не часто, но бывают, – рассказал заместитель начальника Плехановской дистанции пути по искусственным сооружениям  Виктор Черников. – Самое распространенное – проезд на запрещающий сигнал светофора. Благо обходилось без несчастных случаев.
Движение на Плехановском переезде оживленное. Здесь пересекаются железнодорожные ветки на Тулу-3 и Тулу-1 (Московский вокзал), а потому поезда и локомотивы проходят часто. Поток машин на въезде в областной центр и вовсе кажется нескончаемым. За те несколько минут, пока горит красный сигнал светофора, их за шлагбаумом с обеих сторон выстраиваются десятки – легковушки, грузовики, маршрутки, автобусы… А если вереница набирается уж очень длинная, то приходится порой пропускать не один состав. Конечно, стояние в тягость.
– Нарушают по разным причинам, – попросив очередного водителя об осторожности, рассуждает четверокурсница Аня Романова. – Один не очень хорошо знает правила, другой торопится, а третий полагает, что ничего страшного не случится: он успеет проехать перед поездом.
Ребята пытаются объяснить зачастую куда более взрослым, но порой столь беспечным людям, что предупреждение «Сэкономишь минуту – потеряешь жизнь» пишут на переездах не для украшения. Многие сидящие за рулем выслушивают будущих железнодорожников и внимательно изучают листовки с правилами. Иные отмахиваются или же вовсе проезжают мимо. Несмотря на красный сигнал светофора. Обогнув опущенный шлагбаум. Не глядя на приближающийся поезд…
Елена КОЛОБАЕВА
Геннадий ПОЛЯКОВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

Доля бизнеса

25 декабря, 18:39

У загса женское лицо

25 декабря, 18:33

В ожидании беби-бума

25 декабря, 18:32

Успеть до 30-го

24 декабря, 21:02

На эту же тему