Рекламный баннер.

Общество

09:00, 03 апреля 2015

Опыт приходит не вдруг

Опыт приходит не вдруг
 Нелли ЧУКАНОВА
 Федор МАСТЕПАНОВ

Это раньше ребята, вооружившись деревянными автоматами, играли в «войнушку». У нынешних школяров иные интересы. Популярностью пользуется ролевая игра «Управление многоквартирным домом», в ходе которой за жильцов борются «хорошая» и «плохая» управляющие компании, а сами условные владельцы квартир становятся то «въедливой старушкой», то «молодой семьей с детьми», то «автовладельцем», то «председателем домового совета»…


Мальчишкам и девчонкам предстоит не только отличить добросовестную УК от той, что лишь сулит золотые горы, но и договориться между собой, кто проконтролирует ремонт подъезда или работу дворника, а также решить, сколько места выделить во дворе под детскую площадку, а сколько – под автостоянку. Школьникам раздают календари и буклеты с исчерпывающей  информацией по теме «Управление многоквартирным домом». Организаторы надеются, что ребята донесут эти сведения до родителей.  Об опыте проведения таких обучающих занятий в ходе заседания штаба проекта «Народный контроль. ЖКХ», прошедшего под председательством Михаила Грязева, руководителя региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Д. А. Медведева, рассказали члены Молодежного парламента при Тульской областной Думе.
На заседании штаба говорилось и о том, что до 1 апреля все управляющие компании нашего региона должны были подать документы для получения лицензии на право продолжения деятельности. 105 из 135 действующих организаций такого профиля уже к минувшему понедельнику реализовали эту возможность. Есть ли среди них УК, обслуживающая их дома, жители области могут узнать по телефонам горячей линии проекта «Народный контроль. ЖКХ»: (4872) 55-57-34, 8-920-791-50-10. Лицензиями компании должны обзавестись до 1 мая.
Выступавшие сетовали на отсутствие механизма дистанционного общения с управляющими компаниями. В век Интернета жильцам приходится приходить туда лично, потому что сообщения, поступающие по электронной почте, нигде не регистрируются и чаще всего пропадают без вести.
Кроме того, участники заседания с интересом прослушали сообщение о применяемом в Эстонии  методе борьбы с теми собственниками жилья, которые не оплачивают коммунальные услуги. На имущество злостного неплательщика там накладывают арест, а если и это не помогает, недвижимость уходит с молотка. Вырученные таким образом средства идут на погашение долга, а остаток отдают бывшему владельцу квартиры. Более гуманно относятся в бывшей советской республике к тем жильцам, кто задумал провести в многоквартирном доме капитальный ремонт. Всего под три процента годовых на эти цели можно получить банковский кредит, выполнить работы, а затем, наслаждаясь теплом и уютом, потихоньку расплачиваться. О таком заслуживающем внимания опыте рассказали участники проходившего в Санкт-Петербурге Всероссийского семинара «Развитие общественного контроля в сфере ЖКХ как путь улучшения ситуации в жилищно-коммунальной сфере».
За истекший месяц в «Народный контроль. ЖКХ» обратились более двух тысяч жителей региона, в ряде муниципалитетов проводились выездные приемы. По словам Михаила Грязева, многие выявленные недочеты управляющими компаниями были оперативно устранены.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий