Общество

10:41, 11 октября 2018

От «невозможно» к «договоримся»

Людмила ИВАНОВА
Сергей КИРЕЕВ

Год за годом бывший отец семейства, разведясь с женой, налагал запрет на выезд ребенка за границу. Все это время женщина плакалась подружкам, а те в разговорах делали предположения, что движет странным папашей. Мстит жене? Но при чем здесь ребенок? Боится, что сына оставят за границей? Но этот вопрос решается просто – отдельным условием на последующее возвращение, которое прописывает орган опеки. А может, всему виною свекровь, которая «научает» сына?

Этот затянувшийся спор мог продолжаться и дальше – до тех самых пор, пока ребенок не достиг бы того возраста, чтобы самому решать, где ему отдыхать.

Однако, к счастью, родители поняли, что, оказавшись заложником ситуации, сын однажды предъявит претензии каждому из них.

Разумное решение было достигнуто в результате медиации, то есть особым образом организованных переговоров, которые применяются все активнее для решения самых различных споров. Медиация проходит с участием независимого посредника-медиатора, который помогает достигнуть соглашения, отвечающего интересам обеих сторон.

Посредником в этом нелегком споре стала адвокат Юлия Дубинина. Стоит отметить, что это был ее первый опыт в новом амплуа.

– Доверительница обратилась ко мне, как к адвокату, но я предложила попробовать договориться с бывшим мужем, – рассказывает Юлия Александровна. – Из рассказанной истории я поняла, что бывшие супруги не могут поладить уже давно.

Юлия Александровна готовилась к встрече, как к первому судебному заседанию. Перечитала массу литературы по психологии, репетировала перед зеркалом.

– Я должна была провести встречу так, чтобы мужчина понял: его не станут упрашивать. Моя задача была в другом – помочь супругам договориться. Я была совершенно уверена, что это будет первый раз за много лет после развода, когда они нормально пообщаются! 

Юлия Дубинина понимала, что эту встречу нельзя провалить, иначе дело дойдет до суда, а он не улучшит и без того плохие отношения. И вот первая встреча.

– Мужчина с самого начала произвел впечатление адекватного человека, – рассказывает медиатор. – Мы пообщались чуть больше часа и выяснили, что он не против выезда сына, но вот жена все делает по-своему. Секции и кружки, встречи с ребенком, одежда и прическа – все, как она решит, а мнение отца ей неинтересно. Запретом муж хотел показать, что не все зависит от воли супруги. Женщина была в шоке от признания. Честно сказать, я – тоже.

Более того, оказалось, что бывшая жена хотела отправиться в отпуск со своей подругой, а у нее тоже имеется сын, который и стал камнем преткновения. Отец знал, что мальчишки постоянно ссорятся, что чужой ребенок унижает сына, а мама этого в упор не видит. Написав запрет, мужчина пытался уберечь мальчика, а заодно – достучаться до бывшей. Но она его не услышала. 

В итоге на протяжении нескольких лет жена просила «разреши», муж отвечал «нет», а до нормального, человеческого разговора дело не дошло.

И никто из них не попытался выяснить, почему каждый стоит на своем. Когда они выговорились у медиатора, оказалось, что проблема имеет решение!

– Мы заключили медиативное соглашение, где определили порядок общения с ребенком и посещение спортивных секций, отец снял запрет, а мама дала обещание согласовывать с ним отдых с ребенком, – рассказывает Юлия Дубинина. – Я же в очередной раз убедилась, что большинство семейных споров возникают от неумения садиться за стол переговоров. Ну а по жизни могу сказать – не только семейных: некоторые бизнесмены, особенно друзья, тоже часто отмалчиваются, затаивают обиды и не слышат друг друга. А бывает и так, что сам придумал, сам поверил, сам обиделся. Медиация же дает людям возможность услышать друг друга и прийти к взаимопониманию.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий