Общество

09:00, 23 января 2015

От сессии до сессии

25 января учащиеся вузов, техникумов и колледжей отметят свой, можно сказать, профессиональный праздник – День студента. Кто-то называет годы учебы лучшими в своей жизни, а кто-то наоборот. Корреспонденты «Тульских известий» рассказали, как они грызли гранит науки.


Халява не пришла
 Антонина Маркова

Обладателем диплома о высшем образовании я стала буквально полгода назад. Пять лет учебы в университетах (1,5 года в РГУФКСиТ и 3,5 года в ТулГУ) оставили после себя диплом и множество забавных историй. Наиболее яркие связаны, конечно, с сессией.
Самым сложным испытанием для всех студентов специальности «Связи с общественностью» в РГУФКе был зачет по истории мировой литературы. Преподаватель – заведующая кафедрой – добрым нравом не отличалась. С первого раза сдать у нее предмет получалось не больше чем у десяти человек из ста. С первого раза я, конечно, не сдала…
Студенты народ суеверный, особенно во время сессии. Я исключением не стала, и перед второй пересдачей мировой литературы решила позвать халяву. Посмотрев в Интернете, как это правильно делается, мы с сокурсницами, дождавшись полуночи, вылезли в оконный проем.
– Халява, приди-и-и! Халява, приди-и-и-и! – кричали мы что есть сил в распахнутое настежь окно, размахивая зачетками.
Не прошло и минуты, как в дверь комнаты, где мы совершали студенческий обряд, постучали…
– Открывайте, халява пришла, – сердито пробурчал басом охранник, который был явно недоволен нашими зазываниями.
Стоит отметить, что страж «общажного» порядка когда-то служил в спецназе и для него дисциплина – святое.
Мы все же попытались ему объяснить мотивы своего поведения, и неловкое оправдание вызвало на его хмуром лице улыбку.
На следующий день перед сдачей зачета я была спокойна и уверена, что магическая сила халявы поможет мне. Но, увы, не помогла. Сдать литературу мне удалось только с третьего раза и своими собственными силами.

Двойки и улыбки
 Анастасия Калинина

Студенческие годы вспоминаю с глубоким чувством стыда и угрызений совести. Мне посчастливилось учиться на историческом факультете Тульского педуниверситета у талантливых педагогов, воспитавших с десяток поколений преподавателей и, не побоюсь этого слова, видных общественно-политических и культурных деятелей региона. Но, если честно, студентом я была никуда не годным. Вечеринки в общежитии, походы, тусовка, вечная влюбленность были на первом месте. До сих пор удивляюсь, как я все сдала и получила диплом, – ведь оканчивала я педуниверситет, будучи на последнем месяце беременности, и в итоге родила сына между госэкзаменами по праву и педагогике.
Забавных и поучительных случаев в годы учебы была масса. Многие из них связаны с Сергеем Николаевичем Семушкиным, преподавателем истории Средних веков. Это человек энциклопедических знаний, строгий педагог, влюбленный в свой предмет. Экзамен у него проходил в невероятной форме... Например, скажешь ему, что кто-то из исследователей был азартен и образован, как Паганель. Он сразу встречный вопрос:
– А кто такой Паганель?
– Герой романа «Дети капитана Гранта»
– Сколько экранизаций этой книги было в Советском Союзе?
– Мммм… две?
– Кто написал музыку к фильму 1985 года? Не знаете? Дунаевский? Какой Дунаевский? Максим или Исаак?
Лично мне Сергей Николаевич влепил двойку за использование шпаргалки на экзамене. Я рыдала и умоляла о пощаде, но Семушкин был непреклонен.
Сегодня все студенческие переживания, провалы и неудачи вспоминаются с улыбкой. Правду сказал Пушкин: «Все мгновенно, все пройдет; что пройдет, то будет мило».

На экзамен к врачу

 Юлия Греченкова

Ближе к концу обучения в ТулГУ на факультете психологии в моей институтской программе обнаружился загадочный предмет – нейрофармакология. Впрочем, я довольно быстро смекнула что к чему и решила, что посещать лекции мне без надобности. Блестяще сдать экзамен или зачет, готовясь к нему «заочно», мне удавалось всегда. Приукрашивать не буду: просто прогуляла львиную долю занятий по фармакологии, а потом, вызубрив учебник, пришла на итоговую аттестацию.
– Зачет не поставлю, – отрезала преподаватель. – Я люблю студентов, которые ходят на пары и, по крайней мере, знают меня в лицо. Для вас вижу только один вариант – пересдача.
Тут стоит отметить, что «нейрофармакологиня» трудилась в вузе на условиях совместительства. Основным же местом ее работы была одна из тульских поликлиник, где она занимала должность гинеколога. На мою беду, вычитав свой курс, она была не намерена появляться в вузе. Для сдачи зачета пришлось идти в больницу.
И вот мы с другими должниками – в общей очереди к гинекологу, состоявшей, навскидку, из будущих мам. У нерадивых студенток перед беременными женщинами никаких преимуществ не было.
Казалось, очереди не будет конца, но потом дверь кабинетика все же открылась.
– Заходите, присаживайтесь, – предложила врач.
Мы вошли и опасливо покосились на гинекологическое кресло в углу – сплошь металлическое, советского образца. А потом скукожились на стульях у стены и стали царапать на листочках ответы к экзамену. За шкафом раздалось покашливание, пошаркивание, и, одергивая кофточку, оттуда вышла последняя пациентка, которая, видимо, замешкалась одеваясь. Обстановка в кабинете, как вы поняли, была совсем не располагающей к сдаче предмета.
Надо сказать, осилить его мне удалось лишь со второго раза. Возможно, успеху повторной попытки поспособствовал тот факт, что кресло преподаватель догадалась спрятать за шторку.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий