Общество
09:00, 23 января 2015
От сессии до сессии
25 января учащиеся вузов, техникумов и колледжей отметят свой, можно сказать, профессиональный праздник – День студента. Кто-то называет годы учебы лучшими в своей жизни, а кто-то наоборот. Корреспонденты «Тульских известий» рассказали, как они грызли гранит науки.
Халява не пришла
Антонина Маркова
Обладателем диплома о высшем образовании я стала буквально полгода назад. Пять лет учебы в университетах (1,5 года в РГУФКСиТ и 3,5 года в ТулГУ) оставили после себя диплом и множество забавных историй. Наиболее яркие связаны, конечно, с сессией.
Самым сложным испытанием для всех студентов специальности «Связи с общественностью» в РГУФКе был зачет по истории мировой литературы. Преподаватель – заведующая кафедрой – добрым нравом не отличалась. С первого раза сдать у нее предмет получалось не больше чем у десяти человек из ста. С первого раза я, конечно, не сдала…
Студенты народ суеверный, особенно во время сессии. Я исключением не стала, и перед второй пересдачей мировой литературы решила позвать халяву. Посмотрев в Интернете, как это правильно делается, мы с сокурсницами, дождавшись полуночи, вылезли в оконный проем.
– Халява, приди-и-и! Халява, приди-и-и-и! – кричали мы что есть сил в распахнутое настежь окно, размахивая зачетками.
Не прошло и минуты, как в дверь комнаты, где мы совершали студенческий обряд, постучали…
– Открывайте, халява пришла, – сердито пробурчал басом охранник, который был явно недоволен нашими зазываниями.
Стоит отметить, что страж «общажного» порядка когда-то служил в спецназе и для него дисциплина – святое.
Мы все же попытались ему объяснить мотивы своего поведения, и неловкое оправдание вызвало на его хмуром лице улыбку.
На следующий день перед сдачей зачета я была спокойна и уверена, что магическая сила халявы поможет мне. Но, увы, не помогла. Сдать литературу мне удалось только с третьего раза и своими собственными силами.
Двойки и улыбки
Анастасия Калинина
Студенческие годы вспоминаю с глубоким чувством стыда и угрызений совести. Мне посчастливилось учиться на историческом факультете Тульского педуниверситета у талантливых педагогов, воспитавших с десяток поколений преподавателей и, не побоюсь этого слова, видных общественно-политических и культурных деятелей региона. Но, если честно, студентом я была никуда не годным. Вечеринки в общежитии, походы, тусовка, вечная влюбленность были на первом месте. До сих пор удивляюсь, как я все сдала и получила диплом, – ведь оканчивала я педуниверситет, будучи на последнем месяце беременности, и в итоге родила сына между госэкзаменами по праву и педагогике.
Забавных и поучительных случаев в годы учебы была масса. Многие из них связаны с Сергеем Николаевичем Семушкиным, преподавателем истории Средних веков. Это человек энциклопедических знаний, строгий педагог, влюбленный в свой предмет. Экзамен у него проходил в невероятной форме... Например, скажешь ему, что кто-то из исследователей был азартен и образован, как Паганель. Он сразу встречный вопрос:
– А кто такой Паганель?
– Герой романа «Дети капитана Гранта»
– Сколько экранизаций этой книги было в Советском Союзе?
– Мммм… две?
– Кто написал музыку к фильму 1985 года? Не знаете? Дунаевский? Какой Дунаевский? Максим или Исаак?
Лично мне Сергей Николаевич влепил двойку за использование шпаргалки на экзамене. Я рыдала и умоляла о пощаде, но Семушкин был непреклонен.
Сегодня все студенческие переживания, провалы и неудачи вспоминаются с улыбкой. Правду сказал Пушкин: «Все мгновенно, все пройдет; что пройдет, то будет мило».
На экзамен к врачу
Юлия Греченкова
Ближе к концу обучения в ТулГУ на факультете психологии в моей институтской программе обнаружился загадочный предмет – нейрофармакология. Впрочем, я довольно быстро смекнула что к чему и решила, что посещать лекции мне без надобности. Блестяще сдать экзамен или зачет, готовясь к нему «заочно», мне удавалось всегда. Приукрашивать не буду: просто прогуляла львиную долю занятий по фармакологии, а потом, вызубрив учебник, пришла на итоговую аттестацию.
– Зачет не поставлю, – отрезала преподаватель. – Я люблю студентов, которые ходят на пары и, по крайней мере, знают меня в лицо. Для вас вижу только один вариант – пересдача.
Тут стоит отметить, что «нейрофармакологиня» трудилась в вузе на условиях совместительства. Основным же местом ее работы была одна из тульских поликлиник, где она занимала должность гинеколога. На мою беду, вычитав свой курс, она была не намерена появляться в вузе. Для сдачи зачета пришлось идти в больницу.
И вот мы с другими должниками – в общей очереди к гинекологу, состоявшей, навскидку, из будущих мам. У нерадивых студенток перед беременными женщинами никаких преимуществ не было.
Казалось, очереди не будет конца, но потом дверь кабинетика все же открылась.
– Заходите, присаживайтесь, – предложила врач.
Мы вошли и опасливо покосились на гинекологическое кресло в углу – сплошь металлическое, советского образца. А потом скукожились на стульях у стены и стали царапать на листочках ответы к экзамену. За шкафом раздалось покашливание, пошаркивание, и, одергивая кофточку, оттуда вышла последняя пациентка, которая, видимо, замешкалась одеваясь. Обстановка в кабинете, как вы поняли, была совсем не располагающей к сдаче предмета.
Надо сказать, осилить его мне удалось лишь со второго раза. Возможно, успеху повторной попытки поспособствовал тот факт, что кресло преподаватель догадалась спрятать за шторку.
Халява не пришла
Антонина Маркова
Обладателем диплома о высшем образовании я стала буквально полгода назад. Пять лет учебы в университетах (1,5 года в РГУФКСиТ и 3,5 года в ТулГУ) оставили после себя диплом и множество забавных историй. Наиболее яркие связаны, конечно, с сессией.
Самым сложным испытанием для всех студентов специальности «Связи с общественностью» в РГУФКе был зачет по истории мировой литературы. Преподаватель – заведующая кафедрой – добрым нравом не отличалась. С первого раза сдать у нее предмет получалось не больше чем у десяти человек из ста. С первого раза я, конечно, не сдала…
Студенты народ суеверный, особенно во время сессии. Я исключением не стала, и перед второй пересдачей мировой литературы решила позвать халяву. Посмотрев в Интернете, как это правильно делается, мы с сокурсницами, дождавшись полуночи, вылезли в оконный проем.
– Халява, приди-и-и! Халява, приди-и-и-и! – кричали мы что есть сил в распахнутое настежь окно, размахивая зачетками.
Не прошло и минуты, как в дверь комнаты, где мы совершали студенческий обряд, постучали…
– Открывайте, халява пришла, – сердито пробурчал басом охранник, который был явно недоволен нашими зазываниями.
Стоит отметить, что страж «общажного» порядка когда-то служил в спецназе и для него дисциплина – святое.
Мы все же попытались ему объяснить мотивы своего поведения, и неловкое оправдание вызвало на его хмуром лице улыбку.
На следующий день перед сдачей зачета я была спокойна и уверена, что магическая сила халявы поможет мне. Но, увы, не помогла. Сдать литературу мне удалось только с третьего раза и своими собственными силами.
Двойки и улыбки
Анастасия Калинина
Студенческие годы вспоминаю с глубоким чувством стыда и угрызений совести. Мне посчастливилось учиться на историческом факультете Тульского педуниверситета у талантливых педагогов, воспитавших с десяток поколений преподавателей и, не побоюсь этого слова, видных общественно-политических и культурных деятелей региона. Но, если честно, студентом я была никуда не годным. Вечеринки в общежитии, походы, тусовка, вечная влюбленность были на первом месте. До сих пор удивляюсь, как я все сдала и получила диплом, – ведь оканчивала я педуниверситет, будучи на последнем месяце беременности, и в итоге родила сына между госэкзаменами по праву и педагогике.
Забавных и поучительных случаев в годы учебы была масса. Многие из них связаны с Сергеем Николаевичем Семушкиным, преподавателем истории Средних веков. Это человек энциклопедических знаний, строгий педагог, влюбленный в свой предмет. Экзамен у него проходил в невероятной форме... Например, скажешь ему, что кто-то из исследователей был азартен и образован, как Паганель. Он сразу встречный вопрос:
– А кто такой Паганель?
– Герой романа «Дети капитана Гранта»
– Сколько экранизаций этой книги было в Советском Союзе?
– Мммм… две?
– Кто написал музыку к фильму 1985 года? Не знаете? Дунаевский? Какой Дунаевский? Максим или Исаак?
Лично мне Сергей Николаевич влепил двойку за использование шпаргалки на экзамене. Я рыдала и умоляла о пощаде, но Семушкин был непреклонен.
Сегодня все студенческие переживания, провалы и неудачи вспоминаются с улыбкой. Правду сказал Пушкин: «Все мгновенно, все пройдет; что пройдет, то будет мило».
На экзамен к врачу
Юлия Греченкова
Ближе к концу обучения в ТулГУ на факультете психологии в моей институтской программе обнаружился загадочный предмет – нейрофармакология. Впрочем, я довольно быстро смекнула что к чему и решила, что посещать лекции мне без надобности. Блестяще сдать экзамен или зачет, готовясь к нему «заочно», мне удавалось всегда. Приукрашивать не буду: просто прогуляла львиную долю занятий по фармакологии, а потом, вызубрив учебник, пришла на итоговую аттестацию.
– Зачет не поставлю, – отрезала преподаватель. – Я люблю студентов, которые ходят на пары и, по крайней мере, знают меня в лицо. Для вас вижу только один вариант – пересдача.
Тут стоит отметить, что «нейрофармакологиня» трудилась в вузе на условиях совместительства. Основным же местом ее работы была одна из тульских поликлиник, где она занимала должность гинеколога. На мою беду, вычитав свой курс, она была не намерена появляться в вузе. Для сдачи зачета пришлось идти в больницу.
И вот мы с другими должниками – в общей очереди к гинекологу, состоявшей, навскидку, из будущих мам. У нерадивых студенток перед беременными женщинами никаких преимуществ не было.
Казалось, очереди не будет конца, но потом дверь кабинетика все же открылась.
– Заходите, присаживайтесь, – предложила врач.
Мы вошли и опасливо покосились на гинекологическое кресло в углу – сплошь металлическое, советского образца. А потом скукожились на стульях у стены и стали царапать на листочках ответы к экзамену. За шкафом раздалось покашливание, пошаркивание, и, одергивая кофточку, оттуда вышла последняя пациентка, которая, видимо, замешкалась одеваясь. Обстановка в кабинете, как вы поняли, была совсем не располагающей к сдаче предмета.
Надо сказать, осилить его мне удалось лишь со второго раза. Возможно, успеху повторной попытки поспособствовал тот факт, что кресло преподаватель догадалась спрятать за шторку.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
Киреевцы привыкают к цивилизации
21 января, 21:13
Город инженеров
21 января, 20:30
Безопасность требует конкретных действий
21 января, 20:29
Как будут строить и ремонтировать?
21 января, 20:27