Общество

09:00, 28 августа 2015

От стереотипа до гуманности

Лошади нельзя на мясо­комбинат, а корове – самая дорога. Потому что лошадь – существо, романтизированное и изящное, а корова, как многие думают, – глупое и неуклюжее. Хотя что-то мне подсказывает, что интеллектом буренка ничем скакунам не уступает. Но просто в нашей культуре сложился такой стереотип.

Мы не едим кошек и собак, по крайней мере сознательно, потому что гарантий в отношении беляшей с вокзала по-прежнему никто не дает. Да и на тушенку из конины, которая стала появляться на прилавках магазинов, смотрим с опаской, а то и с отвращением. Хотя, если задуматься, все это сплошные условности, понятные исключительно жителям нашей местности.
Впрочем, немало людей, которые вне зависимости от того, что говорят культура или религия, готовы вообще отказаться от мяса – из одного только гуманизма. И, кстати, идут на удивительные ухищрения, чтобы одурачить собственный желудок. Вегетарианская колбаса без продуктов животного происхождения внешне и, кажется, даже на вкус очень похожа на «Любительскую» – ее убедительно подкрасили чем-то розовым и сделали аппетитные вкрапления чего-то, что в оригинальном продукте является жиром.
Кушать мясо или нет – личный выбор каждого. Хотя, если задуматься, в том, что мы отправляем под нож животных ради шкуры и мяса, мало хорошего. И в этом смысле, возможно, охота даже честнее животноводства. Но только охота настоящая – без ружей и динамитов.
Один мой знакомый решил как-то, что настоящий мужик должен употреблять в пищу лишь то животное (или не совсем животное), которое сможет поймать сам. Он выловил в речке рыбу, принес ее домой и принялся убивать – неумело, но методично. Через полчаса было уже не понять, кому в этой ситуации хуже: добытчику или жертве. Рыба была еще жива, а вот парень – от жалости к ней, к себе, от отвращения и страха – кажется, уже не очень. И наверняка вы встречали людей, которые по тем же причинам не могут даже нарезать кусок купленного в магазине мяса, зато в виде котлет и сосисок уплетают его за обе щеки.
Мы умиляемся зверям из цирка, считая, что они находятся в куда более выгодном положении, нежели занятые в сельском хозяйстве. Лошадка, с утра до ночи катающая в тележке горожан, не вызывает жалости, потому что она, как мы привыкли думать, занимается тем, что ей на роду написано. А уж жители ставших популярными в последнее время «трогательных» зоопарков – вообще, кажется, только и делают, что кайфуют, ведь их поминутно гладят и чешут за ушком.
Отношения человека и животного, складывавшиеся так долго, не поменять в одночасье. Хотя все возрастающее число людей, понимающих, что звери – они не для того, чтобы служить до последнего вздоха, а для того, чтобы радовать, говорят, что со временем отношение к четвероногим все же изменится, и изменится кардинально.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему