Общество

18:44, 13 февраля 2017

Отдельный батальон настоящих героев

Отдельный батальон  настоящих героев
 Людмила ИВАНОВА

Когда и солнце, и рабочий день уже клонились к закату, сотрудники ДПС получили информацию, что в сорока километрах от них замерзает водитель.

С места дислокации на помощь бедолаге на служебной «приоре» выехали два лейтенанта полиции – Сергей Косарев и Денис Москаленко. Припаркованную на обочине «газель» они нашли на 279-м километре федеральной трассы «Дон». Машина стояла в ложбине, а водитель на морозе и ветру тщетно пытался приподнять кузов, чтобы поменять колесо.
Как оказалось, в тот день в его грузовичке лопнули две шины, домкрат взбунтовался, а печка вышла из строя. Ставропольскому дальнобойщику оставалось надеяться только на чудо, потому что скоростная трасса совсем не располагала к тому, что кто-то остановится и поможет решить проблемы.
К тому времени, когда подъехали Косарев и Москаленко, водитель уже сорок минут возился с железками, и его попытки победить тяжеленный кузов были безуспешными.
Инспекторы ДПС сразу посадили окоченевшего дальнобойщика в свою машину, оградили фишками его «газель» и рванули в ближайший шиномонтаж. Оттуда они привезли три домкрата и, подняв грузовик, часа через два в вечернем сумраке поставили наконец запасное колесо.
Этого было уже достаточно, чтобы машина собственным ходом доехала до пункта ремонта.
Ну а сотрудники автоинспекции, распрощавшись с дальнобойщиком, поехали обратно.
Позже, когда Сергей Косарев вернулся с дежурства, его жена сильно удивилась:
– Где же ты вымазал весь бушлат?
Пришлось рассказать, что этот незабываемый вечер он провел, лежа на дороге под «газелью»…
33-летний Сергей Косарев и 23-летний Денис Москаленко работают в ДПС не первый год. День за днем они инспектируют десятый маршрут федеральной трассы, который проходит через Воловский, Богородицкий и Ефремовский районы, начинается в пределах 260-го километра и заканчивается 320-м.
За сутки здесь пролетают тысячи автомобилей, поэтому вполне естественно, что у кого-то из участников дорожного движения случаются поломки. И в летний зной, и в трескучий мороз сотрудники ДПС спешат на помощь. К примеру, когда столбик термометра ухнул за минус двадцать градусов, сотрудники отдельного батальона ДПС не раз привозили путникам разжижитель солярки.
– Знаете, это совсем не геройство. Помогая водителям, мы помогаем и самим себе, – говорит Сергей Косарев. – Федеральная трасса всегда отличается бешеными скоростями, люди едут издалека, часто торопятся, поэтому любая остановившаяся машина сразу становится источником смертельной опасности. Днем такой автомобиль еще можно увидеть, а ночью, если у большегруза не работают габаритные огни, легковушки запросто улетают под кузов. А это уже тяжелейшие травмы и погибшие люди. И сколько ни призывают водителей к выполнению правил дорожного движения, дисциплина с годами не повышается. В последнее время мы обновили весь автопарк, а служебные машины то и дело выходят из строя: не успели выехать на ДТП, а в «ладу» с сигналкой уже въехал какой-нибудь ротозей…
Пока мы общались с Сергеем Косаревым, который вместе с напарником готовился к очередному дежурству, появилась новость, что на том же участке дороги коллеги сегодняшних героев выручили из беды еще одного дальнобойщика. Ну чем не бригадный подряд в отдельно взятом мужском коллективе?
Мухтар Лайтанов, рассыпаясь в благодарностях, поведал о том, как прошедшим днем сотрудники ДПС спасли его от мороза на 275-м километре уже известной трассы.
– Я ехал из Карачаево-Черкесии, в кузове «вольво» вез в столицу бутылки с минеральной водой. В дороге вышла из строя система подачи топлива, а газовая горелка, которой мы пользуемся, чтобы согреться или сварить обед, быстро опустела. А стужа уже – под двадцать градусов! Набрал телефон эвакуатора, и мне сказали: «Да без проблем!», но предложили приготовить 18 тысяч рублей. Ну откуда мне взять такую сумму? И я позвонил на телефон доверия полиции и рассказал, что стою и замерзаю.
На помощь Мухтару Лайтанову выехали инспекторы ДПС Владислав Шведов и Денис Старокашин.
– Мы посадили водителя в служебную «гранту», напоили чаем, накормили бутербродами и помогли заправить горелку, – рассказал Денис Старокашин.
Отогревшийся кавказец возвращался в кабину своего большегруза в отличном настроении. Он понимал, что самое сложное – уже позади. Из Карачаево-Черкесии спешили на помощь его друзья, а ефремовский мороз, подкарауливший дальнобойщика в Центральной России, с действующей горелкой уже не тягался.
– Только через сутки непокорный грузовик тронулся в путь, дождавшись помощи родного механика. Но водитель «вольво» провел это время в теп­ле и безопасности, а это самое главное, – считает лейтенант полиции Владислав Шведов.
…Спасенные шоферы, о которых шла речь в этой статье, позвонили на телефон доверия областного УМВД и сердечно поблагодарили сотрудников ДПС за своевременную помощь и душевное тепло, которое, как оказалось, способно согревать даже в лютую стужу.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему