Общество

18:52, 31 января 2017

Откуда начинается порядок

 Людмила ИВАНОВА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

«Сердце управления – это наша дежурная часть, – объясняет начальник УМВД России по Тульской области ­Сергей Галкин, встречая журналистов в стенах родного ведомства. – И сегодня вы узнаете, как оно работает изнутри».

Небольшой коридор за железной дверью ответвляется еще несколькими помещениями. В одном из них располагается оружейная комната. Впрочем, репортеры сворачивают в противоположную сторону – в зал оперативного дежурного. Собственно, именно здесь и идет круглосуточная служба, и именно сюда стекается вся информация о происшествиях.
В подчинении у регио­нальной дежурной части – 39 ДЧ на районном уровне. А вот вышестоящим органом является Центр оперативного реагирования МВД России. Днем и ночью в дежурной части Управления МВД находятся начальник смены, старший оперативный дежурный и инженер-электронщик. В состав наряда входит следственно-оперативная группа, которая состоит из следователя, опера, криминалиста и кинолога. При необходимости в нее привлекаются сотрудники росгвардии. В распоряжении наряда имеется автомобиль. Один, но этого вполне достаточно, так как выезжает он только на резонансные происшествия.
Как только начальник УМВД появляется на пороге дежурной части, ему докладывают оперативную обстановку. В день прихода журналистов в одном из районов области зафиксировали незаконную охоту.
– На постоянном контроле находится охрана общественного порядка в поселке Плеханово и поселке Косая Гора, – добавляет полицейский. – Другой значимой информации в течение суток не поступало.
В просторном зале перед тремя сотрудниками – несколько раций, стационарных телефонов и компьютерных мониторов. Здесь же в «прямом эфире» транслируются изображения с видеокамер, которые следят за порядком на улицах и площадях. На любое сообщение, поступившее по телефону, как и на любое подозрительное движение, схваченное объективом, должна последовать немедленная реакция.
Работа в дежурной части серьезная и напряженная, тут нужны немалый опыт и постоянная готовность в кратчайшее время принять единственно верное решение.
– Именно поэтому сюда на службу принимаются только проверенные люди, то есть те, кто отработал в полиции не меньше 15 лет, – поясняет репортерам ­Сергей Галкин. – Почти половина имеет стаж больше 20. У всех сотрудников – высшее образование. Более 60 процентов имеют юридическое.
Здесь же, в сердце управления, принимаются звонки телефона доверия.
Отвечает на них старший оперативный дежурный. Номер полиции – 32-22-85 – сегодня записан многими туляками. Именно по нему можно пожаловаться на работу кого-то из сотрудников или, наоборот, похвалить за службу и спросить о поощрении.
В прошлом году на телефон доверия поступило свыше 2200 сообщений. С начала нынешнего – более 120. Вся информация регистрируется, проверяется, отрабатывается и в течение дежурных суток уходит на стол начальника управления.
– Кстати, независимые эксперты провели исследование и пришли к выводу о высоком доверии туляков к работе регио­нальных органов внутренних дел. Для нас этот факт – очень значимый. А хорошие результаты были достигнуты благодаря снижению общей преступности, аварийности на дорогах, тяжких и особо тяжких преступлений, хорошей профилактической работе, качественному взаимодействию с местными органами власти. И конечно, благодаря прозрачности нашей работы. А в ней есть и хорошие, и негативные стороны. Но объективная и жесткая работа с подчиненными дает свои результаты. Ведь наведение порядка в городах и селах начинается с наведения порядка в собственных рядах.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий