Общество

13:40, 02 марта 2017

Парфюмерия: купить нельзя отказать

Цветы и парфюмерия – главные символы 8 Марта в мужских руках, эдакий must have, который сильной половине человечества следует вручать половине прекрасной. И если с цветами более или менее понятно: приятно получить и розу, и мимозу, да и от флоры в горшках современные барышни и дамы приходят в восторг, то с ароматами все совсем не просто... В процессе выбора нередко ошибки совершаются всеми, вне зависимости от гендерного признака:
слишком уж эфемерен сам предмет разговора.

 Арсений АБУШОВ
 Елена КУЗНЕЦОВА

Споры о том, считать ли парфюмерию искусством, отошли в прошлое. Рассудок не контролирует обоняние. До поры до времени аромат можно просто не слышать, но что-то неуловимое вдруг затрагивает струны души. Нравится запах или нет – вот единственный критерий его восприятия. Один и тот же аромат вызывает разные ощущения у тех, кто им пользуется, и у окружающих. Парфюм способен воскрешать воспоминания, заставлять переживать заново полузабытые мгновения... Ароматические привязанности обусловлены разным жизненным опытом, характером человека, его социальным положением. Свежие цветочные ароматы привлекают динамичных, жизнерадостных людей. Романтики выбирают теплые растительные запахи, а веселые натуры – цветочно-фруктовые.
Существует около трех десятков классификаций ароматов. Амбровые, цветочные, древесные и так далее, но, строго говоря, все попытки структурировать парфюм субъективны и схематичны. И все же у этого мира есть свои строгие законы, а также герои и традиции.

Кого хочешь, выбирай
Parfum – духи (экстракт) – концентрация ароматических веществ составляет 20–30 процентов. Это самый дорогой и самый стойкий вид парфюмерии. Как правило, выпускается маленькими объемами в 7,5 или 15 миллилитров.
Далее – по нисходящей – следуют Eau de Parfum, Parfum de Toilette – туалетные духи, или Esprit de Parfum – дух, смысл духов, как у Кристиана Диора, или Eau de Parfum Intense – интенсивная вода-парфюм. Называйте как угодно: душистая или парфюмированная вода, дневные духи. Концентрация ароматических веществ в них – 15–25 процентов. Eau de Toilette – туалетная вода. В женском варианте концентрация составляет 10–20 процентов, в мужском – не более 12.
И, наконец, Eau de Cologne – почти то же, что и Eau de Toilette, но чаще всего так маркируют ароматы для мужчин. Если это название встречается на флаконах с женскими ароматическими жидкостями, оно означает самый легкий аромат.

Ноты бывают разные
Само понятие «нота» в парфюмерию пришло меньше века назад. Тогда началось массовое производство синтетических ароматов. В чем отличие их от натуральных запахов? Все просто: натуральные меняются сами по себе – например, масло гвоздики за час трансформируется из хвойно-цитрусового в восточно-сладкий, а синтетические со временем просто слабеют. Но зато они испаряются не одновременно. Чем тяжелее молекулы аромата, тем позже они улетучатся. Потому то, что мы называем «аккордом», правильнее именовать «арпеджио»: когда ноты звучат последовательно друг за другом и каждая по-своему важна. Но не в названии суть!
Верхняя, или «головная нота», звучит от пяти минут до получаса. Чаще всего ее чувствует лишь обладатель парфюма. Но именно за нее и выбирают аромат.
Средняя, или «нота сердца», останется на теле на день, а то и на сутки. Именно она создает неповторимую ауру. В ней могут быть использованы все ароматы, кроме самых легких. А вот чего в «нотах сердца» никогда не услышать, так это животных запахов: амбры, мускуса или кожи.
Эти составляющие входят в «ноту шлейфа», или нижнюю ноту духов. «Шлейф» должен «просвечиваться» сквозь основной аккорд, а «головная нота» – оставить о себе хоть дымку воспоминаний.
Собираетесь за парфюмом? Не выбирайте более трех ароматов за один визит в магазин. Желательно делать перерыв. Например, выпить в кафе чашку кофе: у этого продукта есть замечательное свойство восстанавливать обоняние. Потому, даже если не хотите вкушать напиток, хотя бы вдыхайте его аромат. И еще: не спешите определяться с выбором. В магазине понравилась композиция на блоттере – так называется бумажная полоска-тестер – попросите пробник аромата – sample или нанесите духи на себя, а на следующий день внимательно прислушивайтесь к своим ощущениям! И уж если решение приобрести флакон не испарилось вслед за запахом, тогда смело отправляйтесь за покупками. И помните, что один и тот же парфюм может звучать совершенно по-разному на его обладателях. Потому-то угадывать, понравится или нет ароматическая композиция, выбранная в качестве подарка, – дело неблагодарное. Тут лучше знать наверняка. В преддверии Международного женского дня рекомендация мужчинам следующая – заранее, окольными путями выведывать, какой «эликсир» нравится даме, и именно за ним отправиться в парфюмерную лавку.
Еще один совет, уже для всех: если буквально через полчаса – час вы перестаете чувствовать аромат на себе, не торопитесь с выводами. Попросите окружающих рассказать о впечатлениях от парфюмерной композиции. Быстрое привыкание к запаху может быть доказательством того, что этот парфюм вам подходит, а вовсе не свидетельством его слишком «слабого характера»: незаметный для хозяина, он раскрывается во всей красе перед окружающими. Причем демонстрировать себя он способен с утра и до позднего вечера, а то и на следующий день напомнит о своем существовании. И бойтесь парфюма, будь он даже невероятно дорогим, навязчиво преследующего. Такого спутника хорошим не назовешь, ведь к концу дня головная боль, раздражительность и агрессия будут почти гарантированы. Оно вам надо?

Свои правила
Все невероятное многообразие ароматов, включая многие сотни новинок, появляющихся ежегодно, можно разделить, правда, с весьма условными границами, на четыре класса: de lux, middle up, middle и mass-market. Начнем с последнего. Тут название говорит само за себя. Базар для всех. То есть то, что доступно каждому. Цена флакона с парфюмерией класса mass-market может начинаться от 150 руб­лей (возможно, и того меньше) за 100 миллилитров. Устойчивость таких ароматов крайне низкая. Да и удовольствие сомнительное. Нередко ароматические жидкости этого ранга вызывают головные боли не только у своих владельцев, но и у окружающих.
Ступенью выше стоит парфюмерия middle – этакий мостик между миром доступного и не очень. Хотя middle – также парфюмерия большинства. В переводе с английского middle означает «средний». То есть парфюмерия-середнячок. Ее ценовой диапазон – 1000 руб­лей и больше за флакон объемом 50–100 миллилитров. Middle up – выше среднего – это уже прикосновение к миру fashion – моды. Ценовой диапазон middle uр – от трех-четырех тысяч руб­лей. К этому рангу можно отнести и парфюмерию, царящую на ароматическом олимпе – класса de lux, но произведенную по лицензии.
Что же касается оригинального de lux, то здесь цены начинаются от пяти-семи тысяч руб­лей за 30–50 миллилитров и далее устремляются в бесконечность. Так, в рейтинге самых дорогих духов первую строчку занимает аромат Clive Christians Imperial Majesty с ценой в 215 тысяч долларов. Марку смело называю – вряд ли это будет рекламой, да и аромат выпущен ограниченной серией. Впрочем, не столь дорогими, но по-настоящему особенными – парфюмерными сливками – можно считать ароматы, в названии которых фигурирует термин Millesime – все равно что приставка «де» в фамилиях как признак дворянского происхождения. Millesime означает, что композиция составлена из редчайших натуральных экстрактов, добытых из растений в лучших, с точки зрения парфюмеров, уголках земного шара и собранных в наиболее благоприятное время.

Расточительный
mass-market
Не призываю выбирать бесконечно дорогие ароматы. Но все же: если духи – это способ поднять себе настроение, приглядитесь к парфюмерии классов middle up и de lux. Цены, безусловно, не низкие. Конечно, половина стоимости сложится из имени дизайнера, рекламы аромата и цены флакона, но… такой парфюм достаточно наносить очень скромно: лишь дважды надавив на клапан пульверизатора.
Выгоду от использования духов двух высоких классов лучше разобрать на примере. Один флакон с ароматом уровня mass-market стоит в среднем 500–750 руб­лей. Хватает такой парфюмерии примерно на месяц. За полгода траты составят порядка трех–четырех с половиной тысяч руб­лей. Сумма, достойная класса middle up: флакона парфюма этого уровня как раз хватит на 6 месяцев использования. Что же касается 8 Марта, то являться к даме с mass-market-пузырьком и вовсе не комильфо! Уж лучше обойтись только цветами.

Ароматное закулисье
Сегодня в парфюмерии используют около 1500 запахов – натуральных и синтетических. В дорогих духах присутствует до 800 компонентов. И это ради того, чтобы пять-шесть из них четко звучали, были максимально естественны и гармоничны. У большинства парфюмерных домов есть свои опознавательные знаки – запахи. У одних это иланг-иланг, у других – масло жасмина и так далее. Идентифицируйте эти ароматы с собой. И когда возникнет потребность в новом парфюме, уже не придется раздражать свое обоняние «лишними» для себя запахами.
Как правило, каждое новое творение классов middle up и de lux поддерживается целой серией средств по уходу за телом с аналогичным ароматом. Не спорю, для многих сопутствующие парфюму товары – непозволительная роскошь. Однако здесь можно воспользоваться маленькой хитростью: выбрать в дополнение лосьон или крем для тела. Прежде чем распылять на кожу драгоценные капли духов, нанесите крем и дайте ему пару минут впитаться. Тогда аромат не покинет своего обладателя в полтора, а то и два раза дольше. И обратите особое внимание на наборы – рекламные акции парфюмерных домов. Цена их либо равна, либо совсем немногим выше стоимости только одного флакона с ароматической композицией.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

Купи слона

02 марта, 13:32

Опасный уголь

02 марта, 13:29

Аз, буки… шахматы

28 февраля, 18:08

На эту же тему