Общество

18:49, 25 ноября 2015

Парковки: нет предела совершенству

 Татьяна ЕЛАГИНА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Оружейная столица вступила в борьбу за простор и комфорт на улицах города, организовав платные парковки. Реализация проекта проходила под контролем активной общественности. Первые итоги нововведения подвели на встрече общественности, специалистов администрации с главой Тулы.

В просторном светлом кабинете Юрия Цкипури было непривычно тесно: желающих обсудить тему, волнующую большую часть туляков, оказалось немало.
В первую очередь отмечено, что город «задышал» – транспортная загрузка центральной его части стала меньше. Кроме того, в городскую казну с начала работы паркинга поступило свыше 4 миллионов 790 тысяч рублей. Но это не полная сумма доходов.
Начальник административно-технического надзора Тулы Алина Кабирова рассказала, что «письма счастья» еще не долетели до нарушителей новых правил. Но на 2,5 тысячи рублей штрафа автовладельцы, как говорится, нарвались уже более 400 раз. К слову, следят за оплатой парковок пешие патрули, которые используют мобильные ап­па­рат­но-про­грам­мные комплексы «Парк­Нет». В помощь им – автомобили, оснащенные системой «Дозор» – двумя камерами, которые работают автоматически, фиксируя и левую, и правую стороны движения.
На прошлой неделе Роспотребнадзор пришел к выводу, что нововведение нарушает права потребителей, потому что у автомобилистов нет возможности оплатить стоянку наличными. Начальник отдела «ЦИТ» Олег Сурыкин отметил, что в конце недели будут запущены в работу терминалы Qiwi.
– Кроме того, сотрудники «Сбербанка» всю прошлую неделю «воевали» с поставленными недавно паркоматами. Сейчас с аппаратами разобрались. Но расплатиться можно только по карте, – объяснил Олег Сурыкин. – Также мы договорились, что они будут принимать в своих банкоматах наличными плату за пополнение парковочного счета. В дальнейшем рассматриваем возможность делать перечисления через сервис он-лайн. Условия обговорены, осталось обсудить технические вопросы.
Начальник МКУ «Автохозяйство» Дмитрий Роденков рассказал собравшимся, что на портале www.tulaparking.ru зарегистрировано 36 269 пользователей. Льготы предоставлены 1337 инвалидам I и II группы, 165 многодетным семьям, трем участникам Великой Отечественной войны. Кроме того, бесплатный «постой» получили 479 резидентов. За все время работы платных парковок было куплено 1382 абонемента на общую сумму более 1 миллиона 420 тысяч руб­лей.
Алина Кабирова проинформировала, что всего в ведомство поступило 7251 заявление на оформление льгот, причем 6500 пришло из МФЦ, 375 – непосредственно в управление, 376 – направлено через портал «госуслуги». В настоящее время выдано на руки 2220 разрешений и 847 – по электронной поч­те. Она отметила, что 329 тулякам по разным причинам было отказано.


– Изначально возникали трудности с выдачей парковочных разрешений, ввиду того что в октябре поступило порядка 5000 заявлений. Мы оказались не готовы принять такое количество, потому что не был укомплектован штат сотрудников. Теперь его расширили, – объясняет Алина Кабирова. – Кроме того, достигнута договоренность с МФЦ, и теперь все желающие по истечении 10 дней могут получить уведомления на руки.
После сильного снегопада в городе обозначилась еще одна проблема – уборка машино-мест. Один из активистов – Ярослав Муравский задал вопрос, как администрация собирается в будущем решать эту проблему, если учесть, что зима еще даже не наступила. Начальник управления по благоустройству города Владислав Галкин рассказал, что очисткой магистральных улиц, в том числе парковок, в рамках муниципального контракта занимается МКП «Спецавтохозяйство». Он согласился, что прошлый снегопад придал проблеме явные очертания, и руководством города решено приобрести компактную технику, есть намерение увеличить и количество дворников. Места на паркинге наряду с дорогами будут посыпать реагентом, аукцион на поставку которого уже объявлен.
Туляк Иван Ивочкин поинтересовался, как ему быть, если в его резидентской зоне действуют знаки, запрещающие стоянку по нечетным и четным числам. Нарушившим ПДД угрожает эвакуация, которая впоследствии обернется серьезными расходами по возврату авто и штрафами. А суть проблемы в том, что он может парковать автомобиль бесплатно лишь через день, так как противоположная сторона дороги уже не входит в его резидентскую зону.
Начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству успокоил автомобилиста. По его словам, городская уборка, которая и обуславливает необходимость данных знаков, как правило, работает по ночам. В это время суток туляки вольны ставить свои машины совершенно бесплатно и где угодно.
Глава города Юрий Цкипури, подводя итог всему обсуждению, сказал:
– Проект платных парковок жизнеспособен, однако требует доработки – с участием жителей, власти и экспертов. Это касается не только платного парковочного пространства, но и дорожно-транс­порт­ной сферы в целом. Мы предлагаем до 11 декабря на базе постоянной комиссии по жизнеобеспечению города, транспорту и связи городской думы создать из депутатов, членов администрации, экспертов и общественности рабочую группу по оптимизации до­рож­но-транспортной сети.
16 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Гость
26 ноября 2015
Татьяна или Елена могут ответить читателям, откуда получена эта информация: "В первую очередь отмечено, что город «задышал» – транспортная загрузка центральной его части стала меньше"? На основании чего сделаны эти выводы, если мониторинг транспортного потока не велся до введения платных парковок, а значит и сравнивать не с чем? Либо указывайте лицо, дающее ложную информацию, либо удалите статью, хватит вводить в заблуждение граждан. Закон о СМИ ст. 49 "Журналист обязан: 2) проверять достоверность сообщаемой им информации;", ст. 51 "Не допускается использование установленных настоящим Законом прав журналиста в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений", ст. 38 "Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.". Либо подтверждайте достоверность факта, что транспортная загрузка центральной части города действительно имеет место, либо удалите статью и прекратите подавать людям недостоверную и непроверенную информацию, в противном случае придется требовать проверку вашего издания на соблюдение федерального законодательства.
Гость
26 ноября 2015
Согласна с комментирующим выше! Абсолютно заказная статья!!!! На практике  - беспредел властей, недовольство граждан, та же ситуация на дорогах, но новые проблемы из-за парковки, штрафов, обслуживания дорожного полотна.
Гость
26 ноября 2015
Эти платные парковки никак не повлияли на пробки в нашем городе. Ничего не изменилось, всё осталось как раньше, только теперь платно. Статья - сплошное враньё, притом НАГЛОЕ.
Гость
26 ноября 2015
Заказуха полная, да и терминал там для показухи стоит.
Гость
26 ноября 2015
Наглое враньё!!пробок меньше не стало,дороги делают как попало,большинство недовольно но граждане из думы на это все плюют!!позор таким журналистам!
Страницы: 1 2 3 4 След.