Общество

18:49, 25 ноября 2015

Парковки: нет предела совершенству

 Татьяна ЕЛАГИНА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Оружейная столица вступила в борьбу за простор и комфорт на улицах города, организовав платные парковки. Реализация проекта проходила под контролем активной общественности. Первые итоги нововведения подвели на встрече общественности, специалистов администрации с главой Тулы.

В просторном светлом кабинете Юрия Цкипури было непривычно тесно: желающих обсудить тему, волнующую большую часть туляков, оказалось немало.
В первую очередь отмечено, что город «задышал» – транспортная загрузка центральной его части стала меньше. Кроме того, в городскую казну с начала работы паркинга поступило свыше 4 миллионов 790 тысяч рублей. Но это не полная сумма доходов.
Начальник административно-технического надзора Тулы Алина Кабирова рассказала, что «письма счастья» еще не долетели до нарушителей новых правил. Но на 2,5 тысячи рублей штрафа автовладельцы, как говорится, нарвались уже более 400 раз. К слову, следят за оплатой парковок пешие патрули, которые используют мобильные ап­па­рат­но-про­грам­мные комплексы «Парк­Нет». В помощь им – автомобили, оснащенные системой «Дозор» – двумя камерами, которые работают автоматически, фиксируя и левую, и правую стороны движения.
На прошлой неделе Роспотребнадзор пришел к выводу, что нововведение нарушает права потребителей, потому что у автомобилистов нет возможности оплатить стоянку наличными. Начальник отдела «ЦИТ» Олег Сурыкин отметил, что в конце недели будут запущены в работу терминалы Qiwi.
– Кроме того, сотрудники «Сбербанка» всю прошлую неделю «воевали» с поставленными недавно паркоматами. Сейчас с аппаратами разобрались. Но расплатиться можно только по карте, – объяснил Олег Сурыкин. – Также мы договорились, что они будут принимать в своих банкоматах наличными плату за пополнение парковочного счета. В дальнейшем рассматриваем возможность делать перечисления через сервис он-лайн. Условия обговорены, осталось обсудить технические вопросы.
Начальник МКУ «Автохозяйство» Дмитрий Роденков рассказал собравшимся, что на портале www.tulaparking.ru зарегистрировано 36 269 пользователей. Льготы предоставлены 1337 инвалидам I и II группы, 165 многодетным семьям, трем участникам Великой Отечественной войны. Кроме того, бесплатный «постой» получили 479 резидентов. За все время работы платных парковок было куплено 1382 абонемента на общую сумму более 1 миллиона 420 тысяч руб­лей.
Алина Кабирова проинформировала, что всего в ведомство поступило 7251 заявление на оформление льгот, причем 6500 пришло из МФЦ, 375 – непосредственно в управление, 376 – направлено через портал «госуслуги». В настоящее время выдано на руки 2220 разрешений и 847 – по электронной поч­те. Она отметила, что 329 тулякам по разным причинам было отказано.


– Изначально возникали трудности с выдачей парковочных разрешений, ввиду того что в октябре поступило порядка 5000 заявлений. Мы оказались не готовы принять такое количество, потому что не был укомплектован штат сотрудников. Теперь его расширили, – объясняет Алина Кабирова. – Кроме того, достигнута договоренность с МФЦ, и теперь все желающие по истечении 10 дней могут получить уведомления на руки.
После сильного снегопада в городе обозначилась еще одна проблема – уборка машино-мест. Один из активистов – Ярослав Муравский задал вопрос, как администрация собирается в будущем решать эту проблему, если учесть, что зима еще даже не наступила. Начальник управления по благоустройству города Владислав Галкин рассказал, что очисткой магистральных улиц, в том числе парковок, в рамках муниципального контракта занимается МКП «Спецавтохозяйство». Он согласился, что прошлый снегопад придал проблеме явные очертания, и руководством города решено приобрести компактную технику, есть намерение увеличить и количество дворников. Места на паркинге наряду с дорогами будут посыпать реагентом, аукцион на поставку которого уже объявлен.
Туляк Иван Ивочкин поинтересовался, как ему быть, если в его резидентской зоне действуют знаки, запрещающие стоянку по нечетным и четным числам. Нарушившим ПДД угрожает эвакуация, которая впоследствии обернется серьезными расходами по возврату авто и штрафами. А суть проблемы в том, что он может парковать автомобиль бесплатно лишь через день, так как противоположная сторона дороги уже не входит в его резидентскую зону.
Начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству успокоил автомобилиста. По его словам, городская уборка, которая и обуславливает необходимость данных знаков, как правило, работает по ночам. В это время суток туляки вольны ставить свои машины совершенно бесплатно и где угодно.
Глава города Юрий Цкипури, подводя итог всему обсуждению, сказал:
– Проект платных парковок жизнеспособен, однако требует доработки – с участием жителей, власти и экспертов. Это касается не только платного парковочного пространства, но и дорожно-транс­порт­ной сферы в целом. Мы предлагаем до 11 декабря на базе постоянной комиссии по жизнеобеспечению города, транспорту и связи городской думы создать из депутатов, членов администрации, экспертов и общественности рабочую группу по оптимизации до­рож­но-транспортной сети.
16 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Мария
27 ноября 2015
Очередная заказная ода платным парковкам! Живу в центре - во дворах ужас стал просто - парковки пустые, зато все паркуются во дворах наших домой, где и до введения платных парковок пукнуть  негде было. По Фрунзе и Коминтерна натянуты тросы вдоль проезжих частей, чтобы бесплатные места не занимали. Такие пасквили (именно пасквили, а не статьи), выглядят просто форменным издевательством. Я уже умолчу о куче недоработок с оплатой парковки
Мария
27 ноября 2015
И фраза "Проект требует доработки с помощью жителей, власти и экспертов" - деньги кому заплатили, пусть все "косяки" и устраняют! А не жители, которым кроме головной боли этот проект ничего не принес и не принесет. Все эти восторженные отзывы о том, что город стал чище, говорят только люди, которые машины в своих сладких снах только и видят. Ни от одного автолюбителя я не слышала об этом
Гость
27 ноября 2015
[QUOTE]Гость пишет: [QUOTE]Кроме того, в городскую казну с начала работы паркинга поступило свыше 4 миллионов 790 тысяч рублей[/QUOTE]Это ж замечательно! Отбили покупку 7-8-ми позорных дозорных машин которые, кстати, передвигаясь черепашьим шагом по узким "благоустроенным" улочкам нашего города, никак не улучшают ситуацию с пробками! ps Неделю светофор на Тимирязева починить не могут, говорят - денег нет[/QUOTE]Наблюдала сие средство, которое пилит со скоростью 20 км в час и создает только еще большие пробки. Но кого это волнует - главное галочку поставить, что все хорошо и замечательно
Гость
27 ноября 2015
Авторы статьи как с другой планеты... Кто и где "задышал" - не ясно. Пробки как были, так и остались. Потому что очевидно, платные парковки - это не инструмент борьбы с пробками, а банальный бизнес наших чиновников. А на фото единственный паркомат - это смех да и только. Видно в "просторном светлом кабинете Юрия Цкипури" настолько просторно и вольготно, что совсем забыли спросить мнение людей
Гость
27 ноября 2015
Вот резонный вопрос. Если, по утверждению создателей сего парковочного, чуда они много чего не учли и недоработали, то почему было не ограничиться первой парковочной зоной (типа, исторический центр), отработать на нём все нюансы, подсчитать бюджетные расходы на дальнейшее расширение парковок (снегоуборочная техника, паркоматы, увеличение штата следящих и.т.п) и придти к резонному выводу, что это нахрен никому не выгодно! Ни водителям, ни бюджету. Кстати, перед открытием парковок грозились выложить в открытый доступ отчёты по расходу средств от парковок.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.