Общество
12:39, 10 апреля 2018
Планшет для фельдшера
Светлана КУЗНЕЦОВА
Андрей ЛЫЖЕНКОВ
Информатизация медицины продолжается и на федеральном, и на региональном уровнях. Через портал Госуслуг туляки будут иметь доступ к электронным медицинским документам, а фельдшеры скорой помощи по пути к пациенту смогут изучить историю его болезни через планшет.
О новациях в сфере медицинской информационной системы рассказал министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков в ходе пресс-конференции, посвященной итогам работы ведомства в 2017-м и планам на 2018 год.
Для пациентов
Система электронных сервисов в медицинской отрасли совершенствуется. Так, на портале Госуслуг появился сервис личного кабинета пациента «Мое здоровье», где можно посмотреть историю посещений медицинских учреждений и результаты этих посещений, информацию об оказанных услугах, диагнозе, лечении и т. д. В 2018 году появятся новые возможности использования сервиса: например, с его помощью можно будет записаться на профилактический медосмотр (диспансеризацию).
Значительно обновится и давно известный тулякам сервис «Электронная приемная» (doctor71). В 2017 году им воспользовались более 449 тысяч жителей региона. Однако к работе системы у пользователей были и вопросы, и пожелания по усовершенствованию. В профильном ведомстве их услышали, и на основе замечаний граждан, а также по итогам обсуждений на Общественном совете при министерстве разработали новую версию сайта doctor71.ru. Сейчас она работает в тестовом режиме, в апреле будет введена в эксплуатацию. С помощью сайта пациент сможет:
записаться на прием к врачам-специалистам в своей поликлинике по направлению;
записаться на диспансеризацию;
через личный кабинет записать на прием к врачу своих родственников;
в личном кабинете просматривать назначения врача.
– Мы постарались максимально упростить запись к врачу, – заверил Ярослав Раков.
Помимо этого, в мае нынешнего года в учреждениях здравоохранения будет запущена новая версия для инфоматов, к которым у населения также были претензии.
Для медицинских работников
Блага информатизации медицины создаются не только для пациентов, но и для работников сферы.
Так, в 2017 году в Тульской области был завершен проект подключения станций скорой медицинской помощи к региональной информационной медицинской системе.
– Теперь в лечебных учреждениях могут с легкостью анализировать и управлять работой карет скорой помощи, – подчеркнул министр. – Каждая станция видит, где в конкретный момент времени находится карета скорой помощи, может направить на вызов ближайшую карету. При этом у фельдшеров имеются планшеты, с помощью которых они могут получить информацию о последних посещениях пациентом лечебных учреждений, его хронических заболеваниях и т. д., чтобы можно было правильно и квалифицированно оказать медицинскую помощь с учетом ограничений по здоровью пациента, если таковые имеются.
Помимо этого, в 2017 году 331 фельдшерско-акушерский пункт в регионе был подключен к Интернету.
– Стоит отметить, что пока мы являемся одним из немногих субъектов РФ, которые проводят работу в данном направлении. Подключение ФАПов к Интернету позволит сотрудникам фельдшерско-акушерских пунктов получать актуальную медицинскую информацию, осуществлять запись в медицинские учреждения следующего уровня, что очень удобно и для их работников, и для граждан, – отметил министр.
Андрей ЛЫЖЕНКОВ
Информатизация медицины продолжается и на федеральном, и на региональном уровнях. Через портал Госуслуг туляки будут иметь доступ к электронным медицинским документам, а фельдшеры скорой помощи по пути к пациенту смогут изучить историю его болезни через планшет.
О новациях в сфере медицинской информационной системы рассказал министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков в ходе пресс-конференции, посвященной итогам работы ведомства в 2017-м и планам на 2018 год.
Для пациентов
Система электронных сервисов в медицинской отрасли совершенствуется. Так, на портале Госуслуг появился сервис личного кабинета пациента «Мое здоровье», где можно посмотреть историю посещений медицинских учреждений и результаты этих посещений, информацию об оказанных услугах, диагнозе, лечении и т. д. В 2018 году появятся новые возможности использования сервиса: например, с его помощью можно будет записаться на профилактический медосмотр (диспансеризацию).
Значительно обновится и давно известный тулякам сервис «Электронная приемная» (doctor71). В 2017 году им воспользовались более 449 тысяч жителей региона. Однако к работе системы у пользователей были и вопросы, и пожелания по усовершенствованию. В профильном ведомстве их услышали, и на основе замечаний граждан, а также по итогам обсуждений на Общественном совете при министерстве разработали новую версию сайта doctor71.ru. Сейчас она работает в тестовом режиме, в апреле будет введена в эксплуатацию. С помощью сайта пациент сможет:
записаться на прием к врачам-специалистам в своей поликлинике по направлению;
записаться на диспансеризацию;
через личный кабинет записать на прием к врачу своих родственников;
в личном кабинете просматривать назначения врача.
– Мы постарались максимально упростить запись к врачу, – заверил Ярослав Раков.
Помимо этого, в мае нынешнего года в учреждениях здравоохранения будет запущена новая версия для инфоматов, к которым у населения также были претензии.
Для медицинских работников
Блага информатизации медицины создаются не только для пациентов, но и для работников сферы.
Так, в 2017 году в Тульской области был завершен проект подключения станций скорой медицинской помощи к региональной информационной медицинской системе.
– Теперь в лечебных учреждениях могут с легкостью анализировать и управлять работой карет скорой помощи, – подчеркнул министр. – Каждая станция видит, где в конкретный момент времени находится карета скорой помощи, может направить на вызов ближайшую карету. При этом у фельдшеров имеются планшеты, с помощью которых они могут получить информацию о последних посещениях пациентом лечебных учреждений, его хронических заболеваниях и т. д., чтобы можно было правильно и квалифицированно оказать медицинскую помощь с учетом ограничений по здоровью пациента, если таковые имеются.
Помимо этого, в 2017 году 331 фельдшерско-акушерский пункт в регионе был подключен к Интернету.
– Стоит отметить, что пока мы являемся одним из немногих субъектов РФ, которые проводят работу в данном направлении. Подключение ФАПов к Интернету позволит сотрудникам фельдшерско-акушерских пунктов получать актуальную медицинскую информацию, осуществлять запись в медицинские учреждения следующего уровня, что очень удобно и для их работников, и для граждан, – отметил министр.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
«Геоскану» видно все
07 апреля, 00:00
Одна взятка – два преступника
07 апреля, 00:00
Отреагировать за 10 дней
07 апреля, 00:00
Новую жизнь дорогам и переходу
07 апреля, 00:00