Общество

18:27, 18 ноября 2015

Платные парковки: «письма счастья» и «Дозор»

 Татьяна ЕЛАГИНА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Так называемое платное парковочное пространство действует в Туле вот уже месяц, и две недели, как автомобилистам, не оплатившим машино-места, приходят штрафы. Настало время подвести первые итоги.

Целью нововведения в первую очередь ставилась транспортная разгрузка центра областной столицы и возврат города жителям. Сейчас уже можно констатировать: задуманное удалось воплотить в жизнь. Теперь больше не приходится тратить лишнее время, чтобы найти место для своего железного коня. Но за удобство приходится платить, а тем, кто не согласен, уже летят первые «письма счастья». Штраф не маленький – 2,5 тысячи рублей. За прошедшее время его выставили к оплате 94 раза.
18 сотрудников предприятия «Автохозяйство» работают в зонах платного паркинга. Они одеты в жилеты со светоотражающими элементами и имеют соответствующие документы. Оплату отслеживают с помощью специальных мобильных комплексов, которые фиксируют местоположение автомобиля и госномер, после чего передают данные на сервер, где обрабатывается информация. Поступили деньги на счет или нет, программа определяет автоматически.
Также на местах работают автомобили, снабженные системой «Дозор». Она делает съемку во время движения, фиксируя правую и левую стороны дороги. Полученные данные также поступают на сервер.
Всего на портале tulaparking.ru зарегистрировались 31,5 тысячи человек. Приложение для смартфонов также пользуется большим успехом. С момента запуска его несколько раз обновляли, чтобы исправить ошибки и недочеты. Но все же некоторые пользователи не очень высоко оценивают его работу: в комментариях на сайте оставлено девять записей с рекомендациями по улучшению сервиса.
– Лично мне оплачивать парковку неудобно, особенно когда везде галопом с ребенком на руках и сумками. И второй момент, который очень не нравится: народ паркуется во дворах беспорядочно – вкривь и вкось, а до остальных – дела нет, – выражает свое мнение тульская автоледи Галина Юдина.
С начала работы городского паркинга туляки оплатили машино-мест на сумму 2,6 миллиона рублей. Цифра не маленькая, учитывая, что в среднем стоянка длится меньше часа. Кроме того, приобретено 2452 абонемента, за которые перечислено 3,5 миллиона рублей. В ближайшее время городские власти обнародуют информацию о том, на что именно тратятся вырученные деньги.
Льготы предоставлены 8661 автовладельцу, а именно: свои машины зарегистрировали в системе tulaparking 3394 инвалида I и II групп, 613 многодетных семей, 15 участников Великой Отечественной войны. Разрешения на бесплатную парковку получили на 2240 единиц автотранспорта оперативных служб, а также 2399 резидентов – граждан, официально прописанных в зонах платного парковочного пространства.
– Я не льготник, не резидент, зато я с марта по октябрь езжу на работу исключительно на велосипеде. Кому-то, возможно, это покажется странным, но преодолеть путь в 12 километров вполне посильная задача, – рассказывает банковский сотрудник Михаил Батурин. – У меня обыкновенный не спортивный велосипед, но поездки на нем вполне комфортны... А еще надо учитывать опыт жителей других городов. Например, стоимость платной парковки в центре Москвы такова, что далеко не все могут позволить себе ездить на работу на личном автомобиле. Так что велосипедисты на улицах столицы – это обычное явление.
А что касается введения парковок, то, по мнению Батурина, именно они сделали большое доброе дело – помогли освободить центр от скопления личных авто.
Позиция Михаила понятна, но все-таки велосипед – транспорт сезонный, и полностью решить проблему загруженности дорог с его помощью не получится. А ведь именно осенью и зимой поток авто на городских магистралях увеличивается и, следовательно, востребованность в стоянках возрастает. К слову, глава администрации города Евгений Авилов поручил директору МКУ «Автохозяйство» сейчас, в снежную пору, взять на особый контроль уборку парковочного пространства.

5 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Гость
20 ноября 2015
А можно уточнить, по каким критериям велась оценка достижения цели "транспортной разгрузки центра областной столицы и возврата города жителям"? Редакция проводила анализ загруженности транспортной сети до введения платного паркинга и после? Если это так, то может ознакомите нас с этими результатами, а то даже организация разработавшая проект платных парковок, не обладает такими данными? А если вы этого не делали, то зачем вводить людей в заблуждение, и утверждать что свободные места на парковках - это результат взимания платы, а не, например, сезонного сокращения числа автолюбителей, так как многие просто боятся зимних дорог, или, например, не результат подорожания полисов ОСАГО и бензина, или даже не влияние обычных магнитных бурь? На каком основании вы утверждаете людям, что это результат платных парковок? С каких пор у нас можно в СМИ предоставлять недостоверную информацию? Ну и главный вопрос: почему вы не указали что Михаил Батурин проживает не в Туле, а в Москве, и не может достоверно оценивать ситуацию в городе до и после парковок? 
Павел
20 ноября 2015
Очередная заказная статья, это даже уже не смешно.
Гость
20 ноября 2015
Заказной бред. И Батурину сколько денег дали чтобы он так рьяно убеждал весь интернет, что парковки в Туле на благо людей. Он и в вк пишет постоянно и даже тут успел. Все купленное. Стыдно.
Гость
20 ноября 2015
Смс оплата работает плохо. Смс с подтверждением  оплаты приходят через час, а иногда и два . За это время уже штраф выпишут.
Гость
20 ноября 2015
Центр разгрузился? Да ладно! Пробки на Советской-Энгельса-Крестовоздвиженской по вечерам - Москва обзавидуется! Прошу все радиостанции города передать для авторов этой идеи песню группы Ленинград "дорожная"!