Общество

09:00, 06 декабря 2013

По промышленным соображениям

Плотность населения – 10 человек на квадратный километр. 52 населенных пункта. Численность – 3836 человек. Общая площадь – 39,5 тысячи гектаров. В самом большом поселении 550 жителей, в самом маленьком – 5. Такова краткая характеристика муниципального образования Костомаровское, одного из крупнейших в Щекинском районе.

А в самом его центре находится еще один муниципалитет – рабочий поселок Огаревка. В цифрах он выглядит прямой противоположностью Костомаровскому. При том что вся его территория – чуть больше 500 гектаров, здесь на квадратный километр приходится 557 человек.
И в одном, и в другом МО – раздельные органы власти, бюджеты. А проблемы с дорогами, водопроводом, жилым фондом общие. Неудивительно, что на этой почве и вызрело решение об объединении муниципалитетов. Причем заговорили об этом сами жители.
Сейчас идея обрела юридическую форму: проведены сходы, публичные слушания, запротоколированы результаты голосования, документы направлены районным властям.
– Первое, что изменится для населения, – административный центр перенесется из деревни Горячкино в Огаревку. Туда гораздо удобней добираться. Транспорт регулярно ходит и с тульской, и с щекинской сторон, – комментирует предстоящие преобразования глава МО Костомаровское Александр Сазонов. – В Горячкине останется только приемная, а само здание отдадим под библиотеку – она сейчас располагается в ветхом помещении, его дорого содержать.
Впрочем, затраты на содержание администраций все равно выше. Правда, в пределы дозволенного укладываются – 37 процентов от доходов бюджета. Пока в Огаревке и Костомаровском в управленческом аппарате 18 должностей. После объединения их останется 10. А вот число народных избранников сокращать, видимо, не будут. Оно и сейчас оптимальное – 10 человек, двое представляют интересы жителей в районном собрании. Выборы же главы объединенного МО пройдут в сентябре 2014 года. Организационных и юридических сложностей нет и не появится, уверяют в администрации Костомаровского. А предстоящая смена названий, документов и печатей пройдет в рабочем порядке.
– После слияния муниципалитетов рабочий поселок Огаревка получит статус сельского поселения, – поясняет Александр Сазонов. – Это означает, что для населения сменится тариф на оплату электроэнергии на более низкий. А местные учителя, медицинские работники получат льготы и доплаты как работающие на селе.
Годовой бюджет муниципального образования Костомаровское составляет почти 21 миллион рублей. 65 процентов из них – трансферты и дотации. Только 35 процентов – собственные доходы, основной источник которых – земельный налог. Взимается он только с населения, потому как ни одного промышленного предприятия здесь нет. Но появиться должны. Сейчас в начальной стадии реализации проект «Тульский индустриальный парк», в собственности инвесторов уже более 130 гектаров земли на окраине Костомаровского.
– Вообще с индустриальным парком мы связываем большие надежды. Сами посудите, планируется построить 148 тысяч квадратных метров дорог, перекрестков, стоянок, новый водозабор и очистные сооружения, – говорит глава Костомаровского. – Поскольку подразумевается открытие двух с половиной тысяч новых рабочих мест, то будем возводить жилье, строить библиотеку, культурный центр, школу, детские сады, больницы, полицию, пожарную часть.
Ожидается, что до 2018 года объем капиталовложений превысит 500 миллионов евро. А это означает полное перераспределение расходов бюджета муниципального образования. Ведь часть забот о содержании коммунальных коммуникаций, транспортной инфраструктуры возьмут на себя частные инвесторы. Пока же именно коммуналка и асфальт «съедают» львиную долю костомаровского бюджета – порядка 14 миллионов рублей в год.
Появление промышленности – это, наверное, главный аргумент в пользу муниципального преобразования. Ведь будущие налоги от предприятий, тот же земельный сбор, поступали бы в МО Костомаровское, где парк и расположен. А казна Огаревки оставалась бы «в стороне». Теперь уже очевидно, что бюджет будет общим.
Алексей ШЕРШНЕВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий