Общество

09:00, 15 ноября 2013

По тульским улицам с проверкой

Увлечение асфальтом, которое существовало долгие десятилетия, идет на убыль. Установлено, что при температуре воздуха выше 30 градусов асфальт выделяет вредные бензоловые соединения. Это, согласитесь, для города не лучший вариант. А сколько бюджетных денег нужно, чтобы все тротуары заасфальтировать? Впрочем, на такого рода работы никогда средства в достатке и не выделялись.

Плитка же не содержит никаких вредных веществ. Ее преимущество в сравнении с асфальтом в легкости демонтажа, когда необходимо провести земельные или аварийные работы. А если со временем понадобится изменить внешний вид улицы, то плитку легко снять и переложить в другое место. Да и срок ее эксплуатации в разы больше, чем у асфальта.
Почему же при таком количестве неоспоримых плюсов укладка плитки вызывала у туляков волну критики? Наверное, это некая закономерность при внедрении чего-то нового. Похожий «гнев праведный» еще в 2010 году обрушили москвичи на мэрию, когда Сергей Собянин распорядился замостить улицы. Ну, видимо, не вдохновляют нас примеры благоустройства Парижа, Берлина и других европейских городов.
В Туле недовольства убавлялись пропорционально увеличению квадратных метров мостовой. К тому же горожане могли увидеть, как говорится, изнутри, по каким тротуарам им приходилось ходить. Вместо одного слоя асфальта – три, а то и четыре, подушка из щебня давно превратилась в некое месиво.
Точку в бесконечных дебатах между сторонниками и противниками брусчатки поставила приемка работ. Администрация города сделала ее публичной. Любой из туляков и журналистов мог поучаствовать в рейде вместе со специалистами управления капитального строительства, управления транспорта, связи и дорожного хозяйства.
Первая точка посещения – площадь перед памятником Рудневу в Заречье.
– Во время работ у нас возник ряд сложностей, – говорит представитель компании­-подрядчика коммерческий директор ТСК «Паритет» Софья Осипова. – Нужно было долго выравнивать грунт после многослойного асфальтирования. Похожая ситуация была и на других участках улиц Тулы. Но нам удалось выполнить взятые на себя обязательства. И по договору мы даем гарантию на выполненные дороги – четыре года.
В самом центре города на улице Первомайской – вторая остановка участников рейда. Здесь подрядчик уложил 9,5 тысячи квадратных метров плитки.
– Комиссия собирается не впервые, мы с самого начала работ наблюдали за их качеством, – рассказывает Александр Евтюхин, референт управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города. – Недочеты, на которые указывали и жители, заключались в плохо заделанных швах между плиткой, в некачественной ее стыковке с бордюрами.
По правилам участок не может быть принят к эксплуатации, если не выполнены предписания комиссии. В районе улицы Первомайской подрядчик явно был настроен подписать акт приемки.
– Мы мостили тротуары от городской больницы скорой помощи имени Ваныкина до частного сектора по одной стороне и по противоположной от улицы Фрунзе до частного сектора, – объяснил Вячеслав Долков, руководитель подрядной организации. – Комиссия ранее высказывала претензии по нашей работе. Но сейчас все недостатки, которые были отмечены, нами исправлены.
Единодушное мнение комиссии: объект можно принимать. В других случаях на устранение недоделок отводится четыре месяца. Разумеется, избежать каких-то проблем при мощении невозможно. Хотя бы потому, что в 2013 году уложено 100 тысяч квадратных метров плитки – объемы вдвое больше, чем в прошлом, а сроки выполнения те же.
– Контракт предусматривает штрафные санкции за некачественное выполнение работ и несоблюдение сроков, –­ поясняет заместитель главы администрации Тулы по транспорту и дорожному хозяйству – начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Олег Мацышин. – Штрафуем на 20 процентов от стоимости работ по устранению дефектов. Плюс к этому за каждый установленный факт нарушения условий контракта можно взыскать до 50 процентов от стоимости работ. А за каждый день просрочки – три процента от суммы контракта.
Работы по Туле выполнены почти на сто процентов, но главное, чтобы их качество устроило не только приемную комиссию, но и самих туляков.
Алексей ШЕРШНЕВ
Андрей ЛЫЖЕНКОВ
1 комментарий
, чтобы оставить комментарий
Ppppppp!!! :(((
15 ноября 2013
Ага, вредный асфальт и полезная для здоровья плитка! а люди идиоты бараноподобные: противятся новому по причине малоумия! шо за бред, товарищ автор, вы несете? Да и шо за такую беспомощную позицию выбирает администрация: я - не я и корова не моя? Типа, во всем виноват подрядчик. Да сколько можно-то уже? Какой год подряд у нас подрядчик козел, вечно ничего не успевающий и с руками у него оказия - из Ж***! Ну, тошнит уже от этой дурацкой отмазки!  Выбрали саму тухлую компанию с армией узбеков вместо квалифицированных рабочих, которые укладывают цементную плитку (а заметьте, не натуральный камень, как, где там, товарищ автор? в Париже и Берлине?) как как придется.  И не надо говорить, что это во всем 94-ФЗ виноват!  Машины че-то администрация выбирает себе вплоть до цвета и размера сидений и че-то не промахивается, получает то, шо хочет. А тут, блин, каждый раз лажа какая-то случается!  Мурашки от мерзости этой бегут-таки! фу, блин, прям, ну, фу!