Общество

10:35, 12 апреля 2013

Побег от повестки

«В армию я бы, конечно, сходил. Психологические трудности  меня не пугают, физические нагрузки тоже… А вот дедовщины опасаюсь», – признался, дожидаясь своей очереди к врачу в военкомате, студент Тульского медколледжа. Такого мнения, как известно, придерживаются многие ребята призывного возраста. Ответом на адресованный сразу ко всем «клиентам» комиссариата вопрос: «Кто-нибудь служить хочет?» – была гробовая тишина.
Далеко не всех прельщает даже «облегченный» вариант – пройти альтернативную службу. Причем, как заверил руководитель отдела тульского военкомата Павел Драчевский, «альтернативка» – это не обязательно работа сельским почтальоном или медбратом. Не исключено, что призывникам могут предложить потрудиться на предприятии и наряду с военной подготовкой обзавестись еще и гражданской профессией. Но и  это молодежь не устраивает…
– Еще в школе я понял, что в армию как-то не тянет, – признался один из «не годных»,  туляк  Олег. – Мысленно прорабатывал разные варианты. Думал обратиться в специализированную фирму, помогающую избавиться от военной обязанности. Но в итоге принял решение пойти по научному пути. Даже университет выбрал педагогический – думал, поработаю учителем на селе, получу отсрочку. Двадцать семь исполнится – и другую работу найду.
Но, получив диплом, молодой человек понял, что «в глушь, в Саратов» ехать ему совершенно не хочется. И, поразмыслив, принялся за диссертационный труд.  «Написательный» процесс занял как раз положенные по закону три года. Но... Непосредственно на саму защиту призывникам выделяется ровно год. И к тому моменту, когда работа Олега близилась к концу, молодой человек понял: очередь потенциальных кандидатов настолько велика, что уложиться в отведенный срок он просто не успевает...
– Решил на удачу сходить к врачу: из-за постоянной работы перед экраном монитора стал хуже видеть, – вспоминает несостоявшийся уклонист. – Затем были визиты в призывные комиссии. Результат – не годен! Так и живу теперь «на гражданке» пусть и с незащищенной диссертацией…
Впрочем, если историю Олега хоть и с натяжкой, но можно назвать альтернативным путем, то отдельные подлежащие призыву граждане приводят совсем уж абсурдные причины для «откоса».
– Мы уже давно работаем с адептом одной из религиозных сект, – привел пример Драчевский. – Парень нам принес – ни много ни мало – удостоверение, где четко написано, что он – последователь определенного учения и в связи с его постулатами в армию ему никак нельзя. Требовал альтернативную службу. В общем, мы сочли религиозный довод не вполне убедительным. Сейчас по этому вопросу продолжаются суды…
Одно время популярным вариантом считалась резкая  смена сексуальной ориентации. Ребята шутили – мол, прикинься, что ты не натурал, и гуляй на свободе.
– Я вот попробовал, – честно признается туляк Александр. – Поспешу успокоить всех интересующихся: проверять на предмет гомосексуальных предрасположенностей меня действительно собирались. Но – исключительно психологическими методами. Мне тогда, помню, «светило» провести месяца полтора в одном из психиат­рических заведений. Перспектива, мягко скажем, не сильно приятная.
– Интересно получается, когда признанные не годными к службе ребята вдруг изъявляют желание служить, – неожиданно резюмировал разговор об уклонистах  Драчевский. – А мы для них и сделать ничего не можем… Как, например, врожденная патология или хроническое заболевание могут внезапно излечиться? Но при очень горячем желании отдать долг Отечеству поднимаем документацию, проводим повторные исследования, выясняем… В общем, чтобы избежать подобных неприятностей, а в перспективе и конфликтов с законом, лучше честно пройти медицинскую и призывную комиссии, а затем отслужить. Могу заверить и ребят, и их родителей, что год пролетит незаметно.
  Алена КРЮЧКОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему