Общество

18:26, 22 апреля 2015

Побыть среди своих

 Екатерина ГАРБУЗОВА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Участник Курской битвы Алексей Игнатьев свою жизненную позицию определяет фразой: «В 90 лет все только начинается». Не из желания порисоваться, а именно так он себя чувствует всякий раз, когда приезжает в областной госпиталь ветеранов войн и труда в поселке Грицовский. Алексей Гаврилович здесь постоянный пациент и, хоть с фронта принес в колене осколок, в этот раз приехал в госпиталь без провожатых, на социальном такси.

– А куда мне еще? Тут уж, я знаю, подобными мне людьми занимаются. Из-за того что пролечиваюсь постоянно, до сих пор в тонусе. На полном самообслуживании то есть. В таком возрасте это самое главное. Привлекает и то, что здесь можно побыть среди своих, я имею в виду – среди таких же. Обсудить в прямом смысле наболевшее. Перенять, так сказать, передовой опыт адаптации к старости…
В самом старом регионе России до сих пор нет геронтологической службы. И если встает вопрос о дефиците врачебных кадров, то в первую очередь говорят о педиатрах, а о геронтологах – никогда. Или почти никогда: в конце 2012 года этот вопрос все-таки выносился на общественный совет при министерстве здравоохранения. Тогда в областном госпитале ветеранов войн и труда было решено организовать соотвествующее отделение, на учреждение возлагались и функции методического центра.
Репортерская группа «ТИ» приехала в госпиталь, чтобы понять: дистанция какого размера существует между решением общественного совета и его реализацией?
Многие регионы замкнули геронтологические проблемы на госпитале для ветеранов. Таким учреждениям и карты в руки: их пациенты всегда нуждаются в консультации специалиста в силу особенностей возраста. А геронтолог – это кто? Правильно: всего-навсего терапевт, прошедший специализацию. В тульском госпитале, где хирургия и реанимация были сокращены в связи с отсутствием кадров, теперь два терапевтических отделения, и именно терапевты являются главной движущей силой лечебного процесса.
– Мы готовы к тому, чтобы открыть 15-коечное гериатрическое отделение на базе второго терапевтического. Там есть крыло с отдельным сестринским постом, – говорит временно исполняющая обязанности главного врача Наталья Мартынова. – Конечно, все это еще будет обсуждаться на рабочей группе, после чего станем ждать приказ министерства здравоохранения. Я разговаривала с Рязанским, Питерским, Свердловским госпиталями, где такие отделения уже действуют. Опыт наших коллег мы, безусловно, учтем. Такое подразделение должно быть оборудовано, оснащено в соответствии с существующим порядком. Многое придется менять, многое упирается в мелочи. Например, туалет должен быть просторным, чтобы туда можно было заехать на инвалидной коляске. А у нас пока смотрите, какая дверь…
Наталья Александровна показывает действительно слишком узкую дверь в дамскую комнату, хорошо упитанной женщине придется входить в такой туалет спиной, иначе в нем не развернешься… Нужны специальные кровати, тумбочки, поручни… Организация гериатрического отделения не может быть только бумажной, в него придется вкладывать деньги.
С большими подвижками идет процесс подготовки персонала. В июне все 34 медицинские сестры госпиталя без отрыва от работы примут участие в семинаре по гериатрии и получат соответствующие удостоверения. А заведующая вторым терапевтическим отделением Ольга Татаринова поедет учиться в Москву в институт геронтологии.
Но уже сейчас право лечиться в госпитале получили обычные пенсионеры, не поименованные Федеральным законом о ветеранах. Ведь геронтологическая группа пациентов – это на самом деле не только однокашники участника Курской битвы Алексея Гавриловича Игнатьева. Это «девушки» с 55 лет и «юноши» с 60.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему