NULL

Общество

21:31, 30 октября 2012

Поправьте им мозги

Министр здравоохранения и социального развития Ольга Аванесян на «прямой линии» в общественной приемной правительства Тульской области дежурила впервые. И хотя Ольга Александровна и без того знала, что медицинские проблемы – самые значимые для каждого жителя, шквал звонков, обрушившийся на нее в тот день, все равно впечатлил. Только она закончит отвечать на один вопрос и опустит трубку, как тут же загорается красная кнопочка нового вызова. Трудно представить себе упорство,  с которым кто-то умудрялся вклиниваться в одно мгновение между звонками.
Рассказать о своей беде наверняка удалось далеко не всем. Быть на связи в течение стандартных двух часов «прямой линии» для такого востребованного руководителя, каковым является министр здравоохранения и социального развития, явно недостаточно…
– Ольга Александровна, почему в клинико-диагностическом центре говорят, что работают только на область? А нам, городским, как быть? Моей внучке обследование требуется, которое только в КДЦ можно пройти. Если мы не из области, нам что, в Москву ехать? Пожалуйста, поправьте им «мозги»… – тулячка Елизавета Григорьевна была настроена по-боевому.
– У меня ревматоидный артрит, живу в Ясногорске, работаю учительницей. Сустав воспаляется каждые три месяца, – делилась бедой Лариса Николаевна. – На реабилитацию в облбольницу никак не могу попасть. Заведующая ревматологическим отделением говорит: «У нас осталось всего 35 коек, идите сами и выберите, кого из больных отсюда выгнать, а вас положить». Для меня такая постановка вопроса совершенно неприемлема. Я ничей век умалять не собираюсь… Чтобы пройти первый курс лечения в областной больнице, я даже позвонила губернатору Груздеву в первый день его работы в нашем регионе. Ревматоидный артрит – заболевание хроническое,  неужели попасть в специализированное отделение можно только по протекции главы региона или министра здравоохранения?
– Ольга Александровна, я в отчаянии! Моей маме 87 лет, два месяца она прикована к постели – ноги не ходят, – со слезами в голосе говорила Людмила Михайловна из Ленинского района. – Спазмы в мышцах у нее такие, что день и ночь криком кричит. В больницу ее не кладут, говорят – старческое. Но хоть бы на дому помогли! Назначили витамины «Компливит» – и все! Маме, конечно, не помогает, она кричит и такими глазами смотрит, что у меня сердце в крови. Маленькая, беспомощная, высохла вся… Хоть бы назначили какие препараты боль унять. Неужели это проблема? Если старый человек, бесполезный для общества, значит – помирай как хочешь?..
– Алле, приемная, к вам обращается Людмила Николаевна из Ефремова. Мой сын вернулся из армии. До призыва учился на помощника машиниста. А теперь его на работу не берут, говорят: нервы плохие. Как же так? Учиться на машиниста было можно, нервы были хорошие, в армии служить – тоже, а работать нельзя?
На каждый из нескольких десятков подобных вопросов Ольга Аванесян давала четкий, конкретный ответ. Ее практический подход к проблемам оставлял уверенность, что «мозги» медикам поправят очень скоро. При этом министр, если ситуация казалась ей тяжелой, давала звонившему не только телефон своей приемной или телефон специалиста, который будет заниматься данным случаем, но и личный мобильный номер.
Особый интерес Ольги Александровны вызывали звонки медицинских работников. Санитарки из Чернской ЦРБ жаловались, что им не платят за совмещение. Оклад меньше трех тысяч рублей, государство доплачивает до минимального размера оплаты труда – с сентября это 6 тысяч в месяц. И если, допустим, ты моешь палаты за себя и за санитарку, которая в отпуске, тебе все равно начислят минималку – две ставки по-любому меньше 6 тысяч. То есть, хоть обработайся, больше этой суммы не светит. А ведь сотрудницы болеют, уходят в отпуск, подменять друг друга так и так приходится.
Похожая проблема у медицинских сестер Суворовской ЦРБ. Надбавки им до сих пор рассчитывают с 3600 рублей, а не с 5000, как обещали, когда больница в январе перешла из муниципального подчинения в областное. В результате медсестра получает «грязными» 6800 рублей. У молодых докторов оклад 5000 с небольшим. Стоит ли после этого удивляться, что медики уезжают из района?
Аванесян прямо в ходе «прямой линии»  дала поручение департаменту финансов, находящемуся в структуре министерства, детально, но в кратчайшие сроки разобраться с такими случаями. И обещала звонившим лично посетить и Чернскую, и Суворовскую больницы.
Резонансная история с открытым письмом сотрудников областного онкологического диспансера президенту страны  Путину о многочисленных нарушениях врачебной этики и взяточничестве в этом учреждении тоже получила разъяснение. Для проверки состояния дел в диспансере была создана комиссия с участием таких уважаемых людей, как главный врач Тульской областной клинической больницы Александр Симонов, главный хирург региона Владимир Марийко, главный врач областной детской больницы, депутат облдумы Людмила Котик. Вывод комиссии однозначен: ни одно из обвинений не подтвердилось. Что же касается неких клинических испытаний зарубежных препаратов, от которых якобы больные «гниют заживо», то последнее утверждение – абсолютный навет. Клинические испытания действительно имеют место быть, проводить их разрешено только в двух учреждениях – онкологическом диспансере и областной больнице, что свидетельствует о высоком уровне обоих ЛПУ. Это обычная практика, совершенно необходимая в условиях, когда некоторые препараты уже широко используются в Европе, а у нас они не зарегистрированы, поскольку этому должен предшествовать период клинических испытаний. Фактически 27 пациентов онкодиспансера, участвуя в апробации препаратов, бесплатно получили лечение на европейском уровне новейшими лекарственными средствами.
На вопрос о том, как же теперь работать с главврачом диспансера тем 23 сотрудникам, которые подписали письмо о его злоупотреблениях, министр ответила, что руководство здравоохранением свой выбор сделало. Пусть теперь подписанты сделают свой – в соответствии с трудовым законодательством.
Присутствующим журналистам такая категоричность показалась несколько излишней. У нас не так много хороших онкологов, чтобы не прямо, так косвенно указывать им на дверь…
Екатерина ГАРБУЗОВА
Евгений ЛАТЫШЕВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий