Общество

00:00, 29 апреля 2017

Последний рубеж обороны

Последний рубеж обороны
Антон АЛЕКСАНДРОВ
Сергей КИРЕЕВ

Мало кто обращает внимание на опцию,  существующую во всех современных автомобилях, – иммобилайзер. А между прочим, это одна из самых действенных систем охраны машины. Слово произошло от английского «immobiliser», в дословном переводе «обездвиживатель». Из названия понятна и его функция: в случае несанкционированного запуска мотора не дать автомобилю уехать. То есть это – пассивная охранная система от производителя, вступающая в действие, когда проникновение в автомобиль уже совершено и его пытаются угнать.

Автовладельцы считают, что  наиболее распространенным способом защиты является сигнализация. При попытке несанкционированного проникновения в машину она подает сигналы как владельцу, так и звуковые – для привлечения внимания окружающих. Сигнализация может отключать бензонасос, блокировать стартер или иными способами сделать угон автомобиля невозможным. Но главной целью установки и существования сигнализации является все же привлечение внимания и отпугивание преступника.
Если угонщик не смог завести и уехать на выбранном автомобиле в течение трех минут, скорее всего, он откажется угонять данный автомобиль.
Но сигнализация – не панацея. Радиосигнал можно перехватить, заблокировать, перевести сигнализацию в сервисный режим, и автомобиль уже никак не будет сообщать о попытке проникновения.
Вот тут-то и наступает звездный час иммобилайзера. И чем дольше он будет противостоять попыткам угонщика завести мотор авто, тем выше шансы увидеть утром машину там, где вы припарковались.
Современный иммобилайзер – сложное электронное устройство, целиком  интегрированное в систему  управления автомобилем. Как правило, иммобилайзер «располагается» в нескольких блоках внутри машины. Это могут быть блок ЭСУД (мозг двигателя), приборный щиток, блок управления вспомогательными системами и иные элементы в любых сочетаниях.
В современных автомобилях есть два типа иммобилайзеров: пассивные и активные.

Пассивный
В основе его работы также лежит радиосигнал, но только тот, который знает именно этот автомобиль. В пассивном состоянии радиосигнал не излучается, и перехватить его не удастся.
Как только вы сядете в автомобиль и вставите ключ в замок, на специальную антенну, расположенную вокруг замка зажигания, подается электричество, которое создает индукционное поле. Оно питает электронный чип, расположенный в рукоятке ключа или специальной метке. Чип, получив питание, отправляет обратно запрограммированный сигнал, который и фиксирует «мозг» автомобиля. Все сходится? Значит, запуск разрешен.

Активный
Принцип его работы аналогичен пассивному, но только сигналы приемника и чипа передаются постоянно и на более значительное расстояние (около 10 метров) с помощью специальных антенн. На основе активных иммобилайзеров построены системы бесключевого доступа современных автомобилей.
Как и любая вещь, иммобилайзер имеет плюсы и минусы.
Плюсы:  
– Неприметность. Определить «на глазок» наличие иммобилайзера невозможно. Он тихо, но целенаправленно создает проблемы для угонщика.
– Его практически невозможно отключить. Штатные отключаются дилерским оборудованием, сторонние системы программируются под определенный алгоритм, известный только владельцу или установщикам.
–  Простота и удобство использования.
– Высокая надежность.
Минусы:
– Есть такие, которые работают от батарейки. С севшим элементом питания автомобиль вас не признает, а ближайший магазин может быть за много километров.
– Возможны поломки. Например, «забываются» метки ключей автомобилем, либо после падения ключа чип перестает подавать признаки жизни. В этом случае выручит второй ключ или станция технического обслуживания официального дилера.
Штатный иммобилайзер сложно, но можно отключить. Преступники, практикующие угон авто, вооружены компьютерами и специальными приборами лучше любого автосервиса. Но обезопасить себя можно, усложнив доступ к ЭБУ автомобиля и диагностическому разъему. Для этого сгодятся механические блокираторы, представляющие собой бокс с замком, или перепиновка проводов в диагностическом разъеме, дополненная ответным адаптером. Без доступа к данным узлам сделать что-то очень сложно, а обнаружив данные устройства, вашу машину почти наверняка оставят в покое.

Совет:
При установке сторонней сигнализации с функцией автозапуска будьте внимательны: не стоит ставить простые обходчики иммобилайзера с постоянным питанием и тем более оставлять в них ключ. «Профессионалы» уголовного дела знают примерные схемы расположения элементов сигнализации и точек монтажа внутри автомобиля. А оставляя ключ в обходчике, вы сами помогаете им. Существуют более новые модели обходчиков, которые запоминают радиосигнал от ключа и не требуют нахождения его самого или чипа внутри, – они на порядок надежнее. Иммобилайзер – вещь нужная и полезная, и на его основе можно создать надежную систему охраны автомобиля, которая защитит лучше сигнализации. Но следите за батарейкой и за сохранностью ключей.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему