Общество

08:56, 07 июля 2016

Последний сезон «Сада гениев»

Последний сезон «Сада гениев»
  Полина ЕГИАЗАРЯН

Для музея-усадьбы «Ясная Поляна» 2016 год – значимый. 95-й юбилей, седьмой сезон «Сада гениев»… Но это еще не все. Ведь сегодняшний «Сад» – последний, а значит, на смену ему должен прийти новый проект. Об этом говорят и организаторы фестиваля, и сотрудники музея-усадьбы. Без культурного перформанса под открытым небом усадьбу великого русского писателя не оставят.
Продолжим в сентябре
«Сад гениев» – проект международного сотрудничества, объединивший последователей и продолжателей традиций семи великих деятелей мировой литературы: Толстого, Данте, Шекспира, Гете, Джойса, Сервантеса и Гюго. Сотрудники музея говорят, что культурное наследие крупнейших европейских стран и творческое международное сотрудничество дало им колоссальный опыт в проведении подобных фестивалей. Именно поэтому осенью в Ясной Поляне вновь развернется сцена под открытым небом и зазвучит музыка. На 95-летие музея врио губернатора Алексей Дюмин сделал для работников музея подарок: 9, 10 и 11 сентября в усадьбе пройдет театральный фестиваль, на котором представят постановки по произведениям Льва Толстого.
– В фестивале примут участие самые крупные театры России, – рассказывает Юлия Вронская, координатор международных проектов музея-усадьбы Л. Н. Толстого «Ясная Поляна», организатор международного арт-фестиваля «Сад гениев». В нем выступят представители МХАТа и Театра наций. Фестиваль будет очень концентрированным… Представят и классические, и современные постановки по произведениям Толстого, и пьесы, которые писали специально для этого фестиваля. На этот раз проект пройдет без зарубежного сотрудничества, мы хотим посмотреть, какая будет перспектива у подобного формата. Во всяком случае, летний или осенний фестиваль пройдет в Ясной Поляне.
Участников грядущих спектаклей пока держат в тайне.
В пятницу, 1 июля, открытие нынешнего фестиваля ознаменовала уникальная выставка работ итальянского художника Пино Мантовани «Дантовская двусмысленность». Картины его необычны, удивительны и в чем-то спорны, они дают возможность познакомиться с подлинниками современного итальянского искусства, истоки которого идут от мастеров Возрождения.
Некошеный луг классической музыки
Ни один фестиваль Ясной Поляны не может проходить без музыкальных концертов под открытым небом. И в этот раз среди деревьев грянули забытые пьесы русского классицизма. Музыка лилась из оригинальных старинных инструментов. Московский коллектив Pratum Integrum не просто стал первым оркестром, играющим на аутентичных скрипках и виолончелях. Члены ансамбля занимаются поиском и восстановлением потерянных партитур, забытых симфоний и пьес. Благодаря Pratum Integrum эти произведения удалось найти и сыграть. Их инструменты своеобразны – духовые созданы по образцам классических флейт и валторн, струнные – самые что ни на есть исторические ценности. Скрипки и виолончели, сохранившиеся со времен XVIII века, были отреставрированы и переоборудованы. Однако не потеряли своего особенного звучания: струны у них жильные. Занимались реставрацией инструментов московские мастера. Сами музыканты говорят, что можно взять любую современную скрипку, оснастить ее жильными струнами – и она станет барочной.
– История нашего оркестра началась с симфонии Березовского, – поделился с нами художественный руководитель коллектива Павел Сербин. – Когда она была найдена, нам предложили сделать ее запись. С большинством ребят из нашего оркестра мы играли и до этого в консерватории. А после 2003 года мы объединились в коллектив. До нас подобных оркестров в России не было. Те музыканты, которые играют сейчас на старинных инструментах, вдохновлены нашей идеей. Такой формат классики интересует многих, мы выступали за границей на фестивалях старинной музыки, куда оркестр  ездил от Министерства культуры России. Сегмент работы у нас очень большой – обширный репертуар времен барокко и классицизма, который все еще мало изучен. Именно поэтому мы – Pratum Integrum, некошеный луг в своей сфере.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий