Общество

21:21, 17 февраля 2014

Прессе есть для кого жить

Василий БЕСКОВ
Елена КУЗНЕЦОВА

«Говорить о том, что печатные СМИ погибнут в течение ближайших пяти-шести лет, – значит показывать свое невежество», – заявил в ходе встречи с представителями региональной прессы главный редактор и владелец газеты «Московский комсомолец», член Общественной палаты России Павел ГУСЕВ.

Чтобы не быть голословным, свой тезис он подтвердил цифрами: россиян, которые сделали выбор в пользу цифровых изданий, в стране не так много. Всего 12–14 процентов пользователей посещают Интернет, чтобы получать информацию, остальных больше влекут общение, игры, фильмы и прочие развлечения. К тому же из 96 тысяч зарегистрированных в России средств массовой информации свыше двух третей приходится на печатные. Районные и областные газеты по-прежнему пользуются доверием у широких слоев населения.
Прессе есть для кого жить и куда развиваться. И при этом неизбежно встает вопрос взаимоотношений СМИ и власти.
– Критиковать власть нужно, но не переходя на личности, – уверен Гусев.
Представители районных и региональных изданий поинтересовались у гостя, актуальна ли для российской печати кадровая проблема. Павел Гусев посетовал на то, что журналистику часто подменяют пиаром, обслуживанием чьих-либо интересов, а к журналистам приравнивают блогеров.
– Я работаю редактором «МК» с 1983 года и помню, как в редакцию приходили письма от людей, которые на нескольких страницах высказывали свое сугубо дилетантское мнение по той или иной проблеме жизни. Мы прозвали их «чайниками», – рассказал столичный гость. – Так вот блогеры сегодня – это такие же «чайники». Именовать их журналистами безответственно. Любой уважающий себя репортер не перепечатает информацию из блога, не проверив ее.
Вопрос этики в прессе тоже непраздный. И установить  нормы нравственности, по мнению руководителя «МК», вполне по силам пишущему сообществу.
– Взять тему мата в СМИ – отказаться от его использования могли бы сами журналисты: достаточно просто собраться, обсудить вопрос и принять общее решение, – убежден Гусев. – И тогда не понадобилось бы устанавливать это на законодательном уровне, составлять список запрещенных слов. Я против разнузданности в журналистике и за то, чтобы существовала система саморегулирования.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему