Рекламный баннер.

Общество

09:00, 22 мая 2015

Прививка бизнеса

Прививка бизнеса
 Ольга ЛАНИНА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Николай Николаевич Королев не расстается с газетой, где на обложке – фото президента страны и его слова: «Главное – дать людям возможность реализовать себя». Директор Чернского профессионально-педагогического колледжа показывает ее в высоких кабинетах и говорит, что человека в духе предпринимательства надо воспитывать со студенческой скамьи. Так, чтобы вместе с профессией он получал опыт организации бизнеса.


Не ждать подачек

Кто читал книгу Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа», помнит слова автора: «Без финансовой грамотности и знаний, как работают деньги, молодые люди не готовы встретиться лицом к лицу с ожидающим их миром, миром, где расходы превышают сбережения». Именно на эту теорию опирается отличник народного просвещения Королев и советует книгу своим студентам. А потом добавляет уже от себя: «Чтобы понять финансовые механизмы, студент должен научиться создавать свое дело, чем бы он ни занимался. И не ждать подачек от государства».
…Мы идем по просторным коридорам колледжа, где каждый квадратный сантиметр «пропитан» творчеством. На одной стене – акварели выпускников и картины, выложенные бисером; на полках другой – макеты будущих скверов, садов и парков, различные сувениры и поделки. По ходу следования встречаем резную и инкрустированную высушенной соломкой мебель. И это тоже работы студентов. В аудиториях – модели в технике маркетри (мозаики по дереву), батика, тончайшие кружева из бумаги, работы с пленкой Оракал. Всего не перечислишь. Здесь даже геометрию изучают по пространственным фигурам, склеенным из макарон-спагетти. А новогоднюю елку могут собрать из старых сотовых телефонов.
– Это все ребята-дизайнеры стараются, – рассказывает Королев. – В колледже обучение проходит по трем специальностям: «преподавание в начальных классах», «дизайнер-преподаватель» и «коммерция». Но чем бы дети ни занимались, они приобщаются к бизнесу.
Директор-экскурсовод знакомит нас со своей «вотчиной», которой руководит уже четверть века, и поясняет видение перспектив той или иной профессии.

Предприниматель для сельской школы?
– Возьмем, например, учителя начальных классов, – начинает он погружение в специальность, – мы готовим преподавателей в основном для села. До 1990 года пять полных групп ежегодно набирали, а теперь осталась всего одна. Да и то у некоторых товарищей возникают сомнения, есть ли в ней потребность. Приходится объяснять, что, во-первых, наши села стали возрождаться, во-вторых, надо учитывать сегодняшний беби-бум. Уже сейчас детские сады переполнены, а завтра малыши в школы придут. В чьи же руки мы их передадим? Мы провели много встреч с директорами школ, с сельскими учителями и родителями детей. Хотели услышать их мнение, каким должен быть сегодняшний учитель на селе? В результате пришло новое видение профессии.
Теперь вместе с основными предметами студенты дополнительно осваивают английский язык, вокальное и хоровое пение, хореографию и декоративно-прикладное искусство, растениеводство и еще множество дисциплин, которые расширяют горизонты будущего учителя, а заодно и возможности выпускника трудоустроиться. А недавно мы ввели еще одну дисциплину: «Основы предпринимательства и бизнес-планирования». Поэтому кроме преподавания на селе теперь студенты смогут открывать свои курсы по подготовке детей к школе, студии по всестороннему воспитанию и развитию детей, заниматься репетиторством.

Дизайнер­-преподаватель
Специальность дизайнера очень популярна в колледже. Выпускники художественных школ и просто юные таланты едут в Чернь не только со всей Тульской области, но и из соседних регионов. Информацию о ЧППК они узнают от своих преподавателей по рисунку или от друзей.
– Начнем с того, что уже нигде, кроме нас, не учат дизайнерской специальности бесплатно, – поясняет Королев. – За долгие годы здесь сложился сильный коллектив. Уровень преподавания довольно высок. Достаточно сказать, что многие из педагогов – выпускники художественно-графических отделений различных вузов. Например, мы с женой приехали сюда по распределению из Орла в 1977 году.
Здесь учат живописи акварелью и маслом, работе с различными материалами. В колледже немало талантливых детей, которые впоследствии посвятят жизнь искусству. Но в основном ребята тяготеют к более приземленным вещам. Помните слова директора о бизнесе? Так вот, чтобы юные художники могли воплотить свои идеи в конкретном деле, специальность дизайнера разбита на прикладные направления. Это графический дизайн, дизайн среды, ландшафтный дизайн и методика преподавания изобразительного искусства и основ дизайна.
На отделении графического дизайна студенты осваивают различные компьютерные программы, чтобы с их помощью создавать востребованную на рынке рекламную продукцию. Собственно, свои первые проекты они делают еще в процессе обучения. Немаловажно и то, что в колледже для этого создана солидная техническая база. В распоряжении молодежи – оборудованные компьютерные классы с современными процессорами, принтерами и сканерами. Есть беспроводной Интернет.
Если говорить о дизайнерах среды, то их стезя – обустройство внутренних помещений. Ландшафтные дизайнеры могут вдохнуть вторую жизнь в любой запущенный парк или сад, разбить сквер или спроектировать целый комплекс. А если человек тяготеет к передаче знаний другим, диплом ЧППК поможет в преподавании так называемой технической эстетики.
Об уровне студентов-дизай­не­ров говорит тот факт, что многие из них получают призовые места в различных состязаниях. Буквально недавно учащийся Владислав Науменко стал победителем конкурса на лучшую эмблему Красной книги Тульской области. А студентки 4 курса Юля Карасева, Женя Панова и Маша Максимова по итогам областного конкурса обошли даже известную тульскую рекламную фирму со своими проектами въездного знака Чернского района.
– Я приехала сюда из Ревякина, – рассказывает Женя Панова. – Сначала, правда, поступила на дизайнерское отделение в один из тульских колледжей, но когда там резко подняли цену за обучение, встал вопрос о переводе в другое место. Мне порекомендовали Чернь. Сейчас я даже рада, потому что здешний уровень преподавания намного выше.
Юля Карасева приехала в колледж из Архангельского Каменского района, а рыженькая, как солнце, Маша Максимова родом из Черни. Все три девушки собираются поступать в вузы и уже прошли предварительное тестирование.
– К нам на «хвост» подсели орловские институты, – поясняет Николай Николаевич, – которые каждую весну приезжают в колледж. Уже третий год дети проходят тестирование от различных вузов и выбирают учебное заведение, где будут продолжать образование. Если есть такое желание, конечно. Но многие пробуют себя как частные мастера декоративно-прикладного искусства. Ведь каждый из студентов на «финишной прямой» создает свой бизнес-план. Это входит в программу обучения.

Свобода коммерции
Во всем мире развитию среднего класса уделяется повышенное внимание. Принято считать, что именно он – фундамент экономики государства, оплот его стабильности. Малый и средний бизнес пытается подняться и в нашей стране. Но для этого нужны специально подготовленные люди.
Чернский профессионально-педагогический колледж, конечно, не претендует на лавры Высшей школы экономики, но здоровый дух предпринимательства здесь, безусловно, есть. По инициативе его носителя Николая Николаевича Королева недавно в колледже было открыто отделение коммерции. Здесь студенты изучают экономику и бухгалтерский учет, статистику и логистику, основы права и психологию коммерческой деятельности.
Но вкус к предпринимательству формируется не только от познания наук. Мальчишки и девчонки имеют возможность встречаться с реальными людьми и слушать их истории о крутых виражах бизнеса. Кстати, среди них немало выпускников Чернского колледжа. А потом они отправляются на конкретные предприятия и наблюдают всю цепочку производственного процесса.
– Иногда дети спрашивают у меня: неужели деньги – главное в жизни? – говорит Королев. – И я им объясняю: конечно, впереди вас стоят родители и ваша будущая семья. Но если у вас нет денег, сможете ли вы их обеспечить? Надо просто не лениться, работать в удовольствие и зарабатывать. Поэтому мы учим их реализовывать себя.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий