Рекламный баннер.

Общество

19:59, 26 марта 2013

Профоптимизация

Профоптимизация
Стандарты и новые программы уже введены в системе дошкольного и среднего образования, школы завалили всевозможным современным оборудованием. А профессиональные училища и техникумы долгое время оставались за бортом масштабного процесса модернизации, и мощные финансовые потоки обходили их стороной.

Впрочем, в ходе личного приема граждан министр образования и культуры Тульской области Денис Бычков заявил, что сложившаяся в системе начального и среднего проф­образования ситуация начинает понемногу выправляться. Наконец пришло осознание того, что специалисты, выпускаемые этими учреждениями, крайне востребованы на рынке труда, а промышленные предприятия не в силах обучить за свой счет всех необходимых им работников.
– Когда мы приступили к анализу системы профобразования, то обнаружили, что в области реализуется всего одна целевая программа в этой сфере, – пояснил Бычков. – Сейчас в регионе 53 учреждения профобразования, в их числе – 14 учебных заведений, переданных в конце прошлого года в ведение министерства с федерального уровня. Работу по их модернизации мы начали еще в прошлом году. Планируем провести ремонты зданий, а также усилить материально-техническую базу. Кроме того, выяснилось, что многие учреждения располагают непрофильными активами – у некоторых училищ на балансе что только не стоит – от автомобильных дорог до жилых домов, а значит, средства расходуются на их содержание, а не на образовательный процесс. Поэтому лишнее мы будем изымать, а недостающее закупать.
Модернизация системы начального и среднего профессионального образования коснется и самого учебного процесса. В частности, после анализа специальностей, по которым ведет подготовку техникум или училище, их список будет оптимизирован.
– Например, в Новомосковске есть строительный техникум и такое же училище, – рассказал Денис Бычков. – Так они выпускали специалистов по одним и тем же направлениям. А мы решили их объединить и посоветовали обучать студентов не только строительным, но и смежным профессиям: дорожники, работники сферы ЖКХ.
Что же касается недавно принятого федерального закона, который отменяет необходимость сдавать вступительные экзамены в техникумы и профлицеи, министр образования уверен: это никак не отразится на уровне подготовки абитуриентов. По его словам, школьники, как правило, заранее нацелены либо на поступление в вуз, либо в ПТУ, поэтому они к окончанию 9 или 11 класса уже обладают необходимыми для соответствующего учреждения проф­образования знаниями.
Наш корр.
Геннадий ПОЛЯКОВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему