Общество

Прокопук: миллионы не тратил

 Антонина МАРКОВА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Все заседания – открытые, на них помимо, разумеется, подсудимых и их защитников исправно ходят журналисты. Однажды Прокопук даже отметил, что слишком много внимания приковано к его персоне и попросил запретить видеосъемку во время судебного расследования. Служитель Фемиды Юлия Воеводина отнеслась с пониманием к желанию Александра Евгеньевича и его адвокатов.
К слову о защитниках: интересы Прокопука в суде представляют сразу два адвоката. Кроме того, подсудимый представил ходатайство, согласно которому к двум уже действующим адвокатам присоединился общественный защитник Роман Бочаров.
Первое судебное заседание было полностью посвящено чтению обвинительного заключения, состоящего из нескольких сотен страниц.
По версии следствия, с 3 февраля 2011 года по 11 декабря 2012-го Прокопук, занимая должность директора «Спецавтохозяйства», подделал документы о количестве используемой техники на полигоне твердых бытовых отходов в Туле. На этом основании предприятие перечислило подрядной организации ООО «Строитком» пять миллионов рублей, которые впоследствии были похищены.
Сторона обвинения также утверждает, что пособниками директора оказались его заместитель Александр Жильцов и руководитель той самой фирмы «Строитком» Николай Кочетков.
Следствие заявляет, что имели место два эпизода растраты, в первом случае Александр Прокопук присвоил себе почти 14 миллионов рублей, во втором – более 16 миллионов.
На чтение обвинительного заключения потребовалось почти три часа, после чего слово дали подсудимым.
– Я не признаю себя виновным, поскольку растрату денежных средств не совершал, – выступил экс-градоначальник. – Обвинения построены на противоречивых показаниях заинтересованных лиц, которые приготовили и подписали значительное количество подложных документов и тем самым ввели меня  и других руководителей в заблуждение. Позже я представлю доводы, свидетельствующие, что я невиновен в совершении вменяемого мне преступления.
Он заявил, что некоторые материалы дела сфальсифицированы, а текст обвинения, который выдали для ознакомления на руки, не совпадает с тем, что зачитывал в ходе заседания прокурор. Кроме того, Прокопук удивился, почему итоговая сумма растраты значительно выше, чем та, что предъявляли ранее.
Жильцов также своей вины не признал.
Главным свидетелем, который может пролить свет на это дело, является бывший руководитель «Строиткома» Николай Кочетков, который, к слову, уже осужден. В ходе следствия он заключил досудебное соглашение, а его уголовное дело выделили в отдельное производство. Судебный процесс проходил за закрытыми дверями, и как результат – наказание в виде четырех лет условно и двухмиллионного штрафа.
Во время первого допроса свидетель рассказал, что его с Прокопуком связывали рабочие отношения, а деньги – долю руководителя САХ – он отдавал лично в руки, возле клумбы у «белого дома», или клал под поднос в комнате отдыха. Сумма переданных средств составляла не больше одного миллиона руб­лей в месяц.
Также в ходе заседания были представлены и зачитаны протоколы обыска в доме и гараже Кочеткова. Сотрудниками право­охранительных органов в доме экс-руководителя «Строиткома» были обнаружены графики работ техники, фотографии подсудимых, боеприпасы, депутатское удостоверение Прокопука, две тысячи долларов США, а также два мешка с документами компании, директором которой он являлся.
Отметим, что завершить допрос главного свидетеля, проходящего по уголовному делу, так и не удалось. Кочетков продолжит отвечать на вопросы гособвинителя 28 сентября. Всего же в качестве свидетелей проходят 86 человек, а само уголовное дело состоит из 69 томов.

Другие новости