Общество

16:04, 09 февраля 2017

Рахмдил и Людмила

Эти люди выросли в совершенно непохожих, можно даже сказать – диаметрально противоположных мирах. Казалось бы, что способно объединять мужчину, выросшего среди афганских гор, потомка древнего рода пуштунов, и единственную дочку профессора одного из тульских вузов – девицу эмансипированную, избалованную родителями и вниманием поклонников? Впрочем, как что? Конечно же, любовь!

 Нелли ЧУКАНОВА
 Сергей ВИНОГРАДОВ
Начиналось все достаточно банально. В начале девяностых прошлого века две тульские студентки, успешно сдав летнюю сессию, отправились на Черноморское побережье. Грели на жарком песочке свои бледные, измученные учебой тела и совершенно не думали ни о каких романах. И тем не менее заметили пристальное внимание со стороны двух жгучих брюнетов. Несколько дней парни испепеляли девушек взглядами, а потом все же решились познакомиться. Выяснилось, что они афганские студенты, учатся в Московском институте народного хозяйства имени Плеханова и попутно занимаются бизнесом. Вот и сейчас не просто отдыхают на море, а ждут груз из Турции… Они встретились еще пару раз, а потом, обменявшись телефонами, расстались. Надо сказать, Людмила и не думала, что Рахмдил ей позвонит…
Но он набрал заветный номер, и так они общались ровно год. От родителей свой телефонный роман Милочка тщательно скрывала – скорее всего потому, что серьезно к нему не относилась. Но однажды, придя домой, застала свою маму Маргариту Павловну с пузырем льда на голове. Оказалось, Рахмдил позвонил в неурочное время и по простоте душевной рассказал родительнице о своих намерениях в отношении ее дочери. А намерения были самыми серьезными… Он сообщил, что скоро будет проездом в Туле и зайдет представиться.
И слово сдержал. Отец Люды подошел к делу без истерик. Переговорив с потенциальным зятем, он узнал, что парень вырос в зажиточной семье, имевшей заводик по производству оливок. У отца Рахмдила было две жены, первая нарожала ему двух сыновей и полтора десятка дочек, а вторая, японка, оказалась бездетна. Старшего сына отец для продолжения бизнеса отправил учиться в Европу, но тот против воли родителей женился на итальянке и в Афганистан не вернулся, а вскоре вместе с женой погиб в автокатастрофе.  После трагедии отец все надежды возложил на младшего сына, послав его учиться в Россию на техника-технолога пищевого производства. Получив диплом, Рахмдил должен был возглавить семейное дело. И жениться – хорошую девушку родители ему уже присмотрели. Правда, о том, что в Афганистане его ждет тринадцатилетняя невеста, которую он еще и в глаза не видел, Рахмдил умолчал.
Он еще не раз приезжал в Тулу – всегда с букетами для дам и дорогими подарками. Интеллигентный, воспитанный, с почтением относящийся к старшим, к тому же непьющий, некурящий, спорт­смен… Он сумел-таки понравиться отцу Людмилы, а вот мать оставалась непреклонна – зять-мусульманин? Никогда! И при каждом визите Рахмдила она с душераздирающим стоном падала на диван умирать и требовала немедленно вызвать скорую.
Подружки тоже были против мезальянса. «Да ты хоть знаешь, что они жен в черном теле держат? – пугали девчонки Людмилу. – Вот наденет на тебя паранджу, запрет дома и заставит ему по ночам пятки чесать! А потом еще десять жен себе заведет. Станешь ему каждый год рожать, вот будет тебе и институт, и аспирантура, и успешная карьера…»
…Милочка поняла, что влюбилась, после следующего эпизода. Они возвращались из кино, когда в подворотне у дома пару окружила толпа нетрезвых хулиганов. Рахмдил раскидал их в несколько секунд, но, отползая в темноту, кто-то крикнул девушке: «Шлюха! Белых тебе мало?» С ней случилась истерика. Утешая любимую, Рахмдил сказал, что сумеет защитить ее в любой ситуации, и сделал предложение. И она его приняла!
Да вот загвоздка – отец парня категорически отказался благословить брак. Грозил лишить наследства. Рахмдил бесконечно звонил ему и пытался убедить, что без этой русской девушки не будет ему счастья даже в целом гареме красавиц, но глава семейства был непреклонен. А где-то полгода спустя вдруг позвонил сам – попросил приехать за родительским благословением и подарками для невесты.
Послушный сын тут же вылетел на родину, но там его ждали не родительские объятия, а закрытая психиатрическая клиника. Папа сумел договориться с кем надо… Не сразу, но Рахмдилу удалось оттуда сбежать. На частном самолетике друга он перелетел в сопредельное мусульманское государство. К счастью – с документами, к несчастью – совершенно без денег. Чтобы заработать на дорогу в Россию, каждый день  выходил на городскую площадь в поисках заработка, и если работодатель находился, таскал под палящим солнцем тяжеленные мешки, рыл оросительные каналы… Накопив нужную сумму, перебрался через границу, а до дома милой через всю страну добирался на электричках.
…С тех пор прошло около четверти века. Вопреки опасениям подружек Людмила благополучно окончила и институт, и аспирантуру. Ее мужу удалось развить в нашем городе небольшой бизнес, что позволило семье купить хорошую четырехкомнатную квартиру в центре. Их старший сын  сейчас учится на последнем курсе Бауманки.
Долгое время Рахмдил и Людмила мечтали о дочке, но через десять лет после рождения первенца в семье появился еще один сынок, а буквально год спустя Люда родила двойню – и снова мальчишек! Все сыновья Людмилы и Рахмдила – мусульмане, строго соблюдающие традиции предков со стороны отца. А Люда продолжает носить православный крест. И к этому в семье относятся с большим уважением.
– Людмил, я тут украинского борща наварила с зажарочкой, заходи! – зазываю в гости свою дачную подругу. – Сальца вот насолила. С чесночком! Будешь?
– А то! – задорно соглашается она.
– А муж-то не заругает?
– Нет! Мы с ним давно уже договорились, что если сегодня я поела свининки, то честно его пре­дупреждаю.
– И что?
– Рахмдил говорит, что я наказана и сегодня он целовать меня не будет! – хохочет подруга.
В результате событий, происходивших в Афганистане, отец Рахмдила потерял бизнес и вскоре скончался. Его жена-японка отбыла на историческую родину, теперь пасынок изредка ее навещает. Он заботится о своей матери и сестрах. А мы, соседки-дачницы, вовсю завидуем Людмиле, у которой свекровь проживает за тысячи километров, да еще в другом государстве. В шутку, конечно…
Мальчишек своих супруги воспитывают строго, а вот к жене у обрусевшего  мусульманина отношение нежное и почтительное. Он и в быту ей помогает, и сыновьями много занимается – ребята растут спортсменами, а еще обожает копаться на своем дачном участке. Выросший среди гор, где каждый клочок земли в огромной цене, он с любовью возделывает доставшиеся от тестя в наследство шесть соток – выращивает для любимой розы и клематисы. Сажает овощи. Казалось бы, в обеспеченной семье нет в этом особой необходимости, но Рахмдил считает, что земля не должна пустовать.
Нельзя сказать, что жизнь этой необычной пары протекает совершенно безоблачно – разные времена им пришлось пережить, но трудности однозначно лишь укрепили чувства.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

1949

09 февраля, 15:25

На эту же тему