Общество

12:03, 09 июня 2018

Рассекая по тульским улицам

Тулу сложно представить без троллейбусов. Кажется, что эти «рогатые» ездили по городским улицам всегда. Но на самом деле первый троллейбус вышел на маршрут лишь 50 лет назад. И с тех пор он – неотъемлемая часть жизни туляков.
Софья МЕДВЕДЕВА
Геннадий ПОЛЯКОВ

Конечно, с приходом маршрутных такси, или, как их называют в Туле, «лайнов», габаритный транспорт немного свои позиции сдал. Пассажиры все чаще прыгают в юркую маршрутку, которая ловко перестраивается из одного ряда в другой, пролетая по улицам города. Но есть и те, кто целенаправленно ждет на остановке именно троллейбус. В его салоне много места, можно зайти и с коляской, и с лыжами, и с велосипедом. Даже если не удалось отыскать свободное сиденье, не придется стоять, согнувшись в три погибели, – потолок у троллейбуса высокий. Едешь, смотришь в окно, а тебе еще и название остановок объявляют… Все для удобства пассажиров.
Сейчас тульские троллейбусы курсируют по девяти маршрутам. Самые короткие – №5 и №7, время в пути от одной конечной остановки до другой – полчаса. Самый протяженный, почти в десять километров, – первый маршрут. Но если за рулем умелый водитель, то неважно, сколько времени займет поездка – до точки назначения вы точно доберетесь с комфортом.
Говорят, что вождение автомобилей – не женское занятие. А вот за рулем троллейбуса все чаще можно увидеть представительниц прекрасной половины человечества. И справляются с 18-тонной машиной они ничуть не хуже, чем мужчины.
Тулячка Ольга Бадина за рулем троллейбуса уже больше десяти лет. Признается: очень нравится водить машину, поэтому и профессию выбрала такую, где можно не расставаться с рулем.
– Конечно, легковая машина и троллейбус отличаются габаритами, – улыбается она. – Машина-то маленькая. А садишься в троллейбус и думаешь: «Вот это мощь!». И ты одна им управляешь.
А вот Ольга Бондаренко водит троллейбус четыре года. Раньше она работала на трамвае. Но быстро поняла, что водить вагон по рельсам ей просто скучно, и пересела за руль троллейбуса.
Рабочий день у девушек начинается ранним утром: в четыре часа из депо выходит дежурная машина, которая привозит первых водителей на работу. Первым делом перед выходом на рейс шоферы направляются в диспетчерскую, где забирают документы и путевку. Затем – медосмотр. Водителя даже с небольшой температурой на рейс не выпустят, ведь на маршруте они в ответе не только за себя, но и за пассажиров, а также за других участников дорожного движения. После этого водитель направляется к троллейбусу и полностью проверяет состояние машины. Если все в порядке, то можно выходить на маршрут.
– Есть в городе непростые маршруты – например, десятый или одиннадцатый, – признается Ольга. – В час пик троллейбус переполнен, да еще есть риск нарваться на пробку.
Самый первый троллейбус выходит на тульские улицы уже в 5.14 утра. Позже всего можно уехать на пятом и шестом маршрутах – в 0.50 и 0.53 соответственно. Они забирают с Московского вокзала людей, прибывших на последней электричке. После завершающего рейса водители пригоняют троллейбус в депо, куда наутро вернутся на работу.
Сейчас функция водителя троллейбуса немного шире – он теперь также собирает деньги на проезд и выдает билеты. А значит, и общения с пассажирами стало больше.
– В течение дня встречаешься с разными людьми, – говорит Ольга. – Мы с ними всегда стараемся быть доброжелательными и не конфликтовать. И они отвечают нам тем же.
Раз в год для водителей троллейбусов проводят конкурс на звание самого лучшего представителя профессии. Участников ждет несколько этапов: теория, приемка троллейбуса и вождение с препятствиями. Но для тех, кто каждый день выезжает на тульские улицы, такие испытания труда не составляют – ведь это и есть их работа.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий