Общество
Рассекая по тульским улицам
- 12:03 09 июня 2018
Тулу сложно представить без троллейбусов. Кажется, что эти «рогатые» ездили по городским улицам всегда. Но на самом деле первый троллейбус вышел на маршрут лишь 50 лет назад. И с тех пор он – неотъемлемая часть жизни туляков.
Софья МЕДВЕДЕВА
Геннадий ПОЛЯКОВ
Конечно, с приходом маршрутных такси, или, как их называют в Туле, «лайнов», габаритный транспорт немного свои позиции сдал. Пассажиры все чаще прыгают в юркую маршрутку, которая ловко перестраивается из одного ряда в другой, пролетая по улицам города. Но есть и те, кто целенаправленно ждет на остановке именно троллейбус. В его салоне много места, можно зайти и с коляской, и с лыжами, и с велосипедом. Даже если не удалось отыскать свободное сиденье, не придется стоять, согнувшись в три погибели, – потолок у троллейбуса высокий. Едешь, смотришь в окно, а тебе еще и название остановок объявляют… Все для удобства пассажиров.
Сейчас тульские троллейбусы курсируют по девяти маршрутам. Самые короткие – №5 и №7, время в пути от одной конечной остановки до другой – полчаса. Самый протяженный, почти в десять километров, – первый маршрут. Но если за рулем умелый водитель, то неважно, сколько времени займет поездка – до точки назначения вы точно доберетесь с комфортом.
Говорят, что вождение автомобилей – не женское занятие. А вот за рулем троллейбуса все чаще можно увидеть представительниц прекрасной половины человечества. И справляются с 18-тонной машиной они ничуть не хуже, чем мужчины.
Тулячка Ольга Бадина за рулем троллейбуса уже больше десяти лет. Признается: очень нравится водить машину, поэтому и профессию выбрала такую, где можно не расставаться с рулем.
– Конечно, легковая машина и троллейбус отличаются габаритами, – улыбается она. – Машина-то маленькая. А садишься в троллейбус и думаешь: «Вот это мощь!». И ты одна им управляешь.
А вот Ольга Бондаренко водит троллейбус четыре года. Раньше она работала на трамвае. Но быстро поняла, что водить вагон по рельсам ей просто скучно, и пересела за руль троллейбуса.
Рабочий день у девушек начинается ранним утром: в четыре часа из депо выходит дежурная машина, которая привозит первых водителей на работу. Первым делом перед выходом на рейс шоферы направляются в диспетчерскую, где забирают документы и путевку. Затем – медосмотр. Водителя даже с небольшой температурой на рейс не выпустят, ведь на маршруте они в ответе не только за себя, но и за пассажиров, а также за других участников дорожного движения. После этого водитель направляется к троллейбусу и полностью проверяет состояние машины. Если все в порядке, то можно выходить на маршрут.
– Есть в городе непростые маршруты – например, десятый или одиннадцатый, – признается Ольга. – В час пик троллейбус переполнен, да еще есть риск нарваться на пробку.
Самый первый троллейбус выходит на тульские улицы уже в 5.14 утра. Позже всего можно уехать на пятом и шестом маршрутах – в 0.50 и 0.53 соответственно. Они забирают с Московского вокзала людей, прибывших на последней электричке. После завершающего рейса водители пригоняют троллейбус в депо, куда наутро вернутся на работу.
Сейчас функция водителя троллейбуса немного шире – он теперь также собирает деньги на проезд и выдает билеты. А значит, и общения с пассажирами стало больше.
– В течение дня встречаешься с разными людьми, – говорит Ольга. – Мы с ними всегда стараемся быть доброжелательными и не конфликтовать. И они отвечают нам тем же.
Раз в год для водителей троллейбусов проводят конкурс на звание самого лучшего представителя профессии. Участников ждет несколько этапов: теория, приемка троллейбуса и вождение с препятствиями. Но для тех, кто каждый день выезжает на тульские улицы, такие испытания труда не составляют – ведь это и есть их работа.
Геннадий ПОЛЯКОВ
Конечно, с приходом маршрутных такси, или, как их называют в Туле, «лайнов», габаритный транспорт немного свои позиции сдал. Пассажиры все чаще прыгают в юркую маршрутку, которая ловко перестраивается из одного ряда в другой, пролетая по улицам города. Но есть и те, кто целенаправленно ждет на остановке именно троллейбус. В его салоне много места, можно зайти и с коляской, и с лыжами, и с велосипедом. Даже если не удалось отыскать свободное сиденье, не придется стоять, согнувшись в три погибели, – потолок у троллейбуса высокий. Едешь, смотришь в окно, а тебе еще и название остановок объявляют… Все для удобства пассажиров.
Сейчас тульские троллейбусы курсируют по девяти маршрутам. Самые короткие – №5 и №7, время в пути от одной конечной остановки до другой – полчаса. Самый протяженный, почти в десять километров, – первый маршрут. Но если за рулем умелый водитель, то неважно, сколько времени займет поездка – до точки назначения вы точно доберетесь с комфортом.
Говорят, что вождение автомобилей – не женское занятие. А вот за рулем троллейбуса все чаще можно увидеть представительниц прекрасной половины человечества. И справляются с 18-тонной машиной они ничуть не хуже, чем мужчины.
Тулячка Ольга Бадина за рулем троллейбуса уже больше десяти лет. Признается: очень нравится водить машину, поэтому и профессию выбрала такую, где можно не расставаться с рулем.
– Конечно, легковая машина и троллейбус отличаются габаритами, – улыбается она. – Машина-то маленькая. А садишься в троллейбус и думаешь: «Вот это мощь!». И ты одна им управляешь.
А вот Ольга Бондаренко водит троллейбус четыре года. Раньше она работала на трамвае. Но быстро поняла, что водить вагон по рельсам ей просто скучно, и пересела за руль троллейбуса.
Рабочий день у девушек начинается ранним утром: в четыре часа из депо выходит дежурная машина, которая привозит первых водителей на работу. Первым делом перед выходом на рейс шоферы направляются в диспетчерскую, где забирают документы и путевку. Затем – медосмотр. Водителя даже с небольшой температурой на рейс не выпустят, ведь на маршруте они в ответе не только за себя, но и за пассажиров, а также за других участников дорожного движения. После этого водитель направляется к троллейбусу и полностью проверяет состояние машины. Если все в порядке, то можно выходить на маршрут.
– Есть в городе непростые маршруты – например, десятый или одиннадцатый, – признается Ольга. – В час пик троллейбус переполнен, да еще есть риск нарваться на пробку.
Самый первый троллейбус выходит на тульские улицы уже в 5.14 утра. Позже всего можно уехать на пятом и шестом маршрутах – в 0.50 и 0.53 соответственно. Они забирают с Московского вокзала людей, прибывших на последней электричке. После завершающего рейса водители пригоняют троллейбус в депо, куда наутро вернутся на работу.
Сейчас функция водителя троллейбуса немного шире – он теперь также собирает деньги на проезд и выдает билеты. А значит, и общения с пассажирами стало больше.
– В течение дня встречаешься с разными людьми, – говорит Ольга. – Мы с ними всегда стараемся быть доброжелательными и не конфликтовать. И они отвечают нам тем же.
Раз в год для водителей троллейбусов проводят конкурс на звание самого лучшего представителя профессии. Участников ждет несколько этапов: теория, приемка троллейбуса и вождение с препятствиями. Но для тех, кто каждый день выезжает на тульские улицы, такие испытания труда не составляют – ведь это и есть их работа.
