Общество

09:00, 31 июля 2015

Рэкет, яблоки и живопись

В одном из августовских номеров «Тульских известий» за 1992 год – снимок Анатолия Барзина: позади «уазик», брошенный с распахнутой дверью, а на переднем плане – двое милиционеров бегут меж живописных яблонь.

«Неплохой урожай яблок вырос в садах агрофирмы «Саженец» в Ленинском районе. И… налетели на сады «заготовители», местные и приезжие. Тут уже речь не о десятке яблок, что напихает в карманы случайный прохожий. Дело, судя по всему, ставится на солидную промышленно-торговую основу. Недаром же администрация агрофирмы вынуждена была заключить договор на охрану с милицейским батальоном патрульной службы специального назначения. Надо полагать, содержание сторожей такой квалификации с автомобилем обходится недешево. А что делать?..» – разводил руками автор.
Делать действительно было нечего – милиция в ту пору работала в поте лица: ушлые личности активно прибирали к рукам не только то, что плохо лежало. К примеру, в Кимовске некие Коровин и Пушкин стали новаторами в технологии угона машин. Они не вскрывали двери, а проникали в гаражи сверху. Две машины им удалось украсть, а вот третья попытка обернулась судом и тюрьмой.
Да что там гаражи: «ТИ» не удержались от того, чтобы не процитировать новость из Карелии. Там мэрии Петрозаводска понадобился круглосуточный милицейский пост. Дело в том, что городскую управу замучили воры, которые за короткий срок украли несколько телефонов, флаг с крыши, принимающее устройство с параболической антенны, а также бачок из туалета.
Но было и чем гордиться. Так, в 1993 году Новомосковский отдел по борьбе с преступностью рапортовал о победе над рэкетом. Несколько авторитетов контролировали торговлю в городе: один – колхозный рынок и часть кооперативов, второй – Урванский рынок, а третий занимался наркотиками. Непокорные кооперативы попросту поджигали. Со временем организация обрела межрайонный масштаб: новомосковцы «задружились» с ворами из Донского. Три года с бандой не могли ничего сделать, и только во время разборки с торговцами вином из Молдавии, отказавшимися платить дань, милиция взяла преступников. Порывались контролировать Урванский рынок «качки» из Киреевска и Тулы, но с ними уже разобрались быстро.
Впрочем, не преступностью единой – случались также безобидные и даже творческие выходки. Итак: трое, бутылка, разговоры «за жизнь». Один из товарищей налакался быстрее других и уснул. И тут двоих оставшихся собутыльников вдруг охватила жажда творчества, они раздели спящего товарища и изрисовали его чернилами. «Не оценив художественного дарования приятелей, разгневанный «холст» отправился заявлять на них в правоохранительные органы, которые до сих пор не могут изыскать статью, по коей можно было бы привлечь шутников», – писала Елена Корнилкова. Интересно, что на той же полосе приводится высказывание известного тульского живописца: «Родной город не любит своих художников». Отчасти он прав – основоположники кустарного тульского боди-арта так и остались безымянными. Зато безнаказанными.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему