Общество

19:58, 25 ноября 2013

«Роспечать» идет на помощь

Отец Людмилы Юрьевны Бесчасной летал и на сверхзвуковом истребителе, и на вертолете. Сотни раз поднимался в заоблачные дали, учил летному мастерству молодежь. Но когда забирался на крышу двухэтажного здания, чтобы поставить или поправить антенну, посмотреть на уморительное действо сбегался весь военный городок – мужчина панически боялся высоты, и только чувство долга заставляло его сделать над собой неимоверное усилие...
Людмила Юрьевна – авантюристка по жизни – характером пошла не в отца. С детства мечтала стать археологом, хотя в дипломе у нее значится специальность «инженер-экономист», работала в лаборатории, испытывающей станки с числовым программным управлением, а теперь трудится киоскером «Роспечати».

Как инженер
стала киоскером
Впрочем, всему есть свое объяснение.
После службы в армии ее отца перевели в Львовскую область, где Людмила окончила среднюю школу. Девушка хотела ехать учиться в Ленинград, но в Туле жила бабушка, которая и умудрилась «сосватать» ее в политехничес­кий институт.
Наша героиня до сих пор не знает, почему согласилась приобрести такую специальность, тем не менее многие годы с удовольствием трудилась на оружейном заводе, потом в Центральном конструкторском бюро аппаратостроения. А в лихие девяностые, когда стране инженеры стали не нужны, двоюродный брат посоветовал ей устроиться в «Союзпечать».

К обеду газет
не оставалось
– Меня очень устроило, что работа была посменной. Если выходила на нее с 7 до 14, то успевала делать с сыном уроки. Если с 14 до 20, то спокойно провожала ребенка в школу и готовила обед, – говорит Людмила Юрьевна. – К тому же мне попалась замечательная напарница. Умная, воспитанная, интеллигентная Клавдия Александровна Кабаева стала для меня настоящей наставницей.
Конечно, двадцать лет назад периодики было не так много, как сейчас. Но народ, покупая или выписывая печатные издания, читал запоем. К обеду полки пустели – газет уже не оставалось.
Сейчас, конечно, полки просто ломятся от изобилия газет и журналов, книг и красочных альбомов. Люди часто теряются от такого разнообразия, не могут выбрать, что посмотреть и почитать. И тогда Людмила Юрьевна приходит на помощь. Спрашивает, что интересует клиента, и всегда дает дельный совет, потому что сама отлично разбирается и в серьезных изданиях, и в «желтой» прессе.
– Если спрашивают местные газеты, я всегда рекомендую «Тульские известия», – рассказывает наша героиня. – Мне особенно нравится пятничный номер: там всегда поднимаются злободневные темы, много новостных материалов, актуальных интервью, житейских историй, спортивных репортажей, статей о культуре и искусстве…
Такие разные клиенты
Работая в «Роспечати», Людмила Юрьевна на протяжении многих лет остается верной одному и тому же киоску № 35 на пересечении улиц Октябрьской и Пузакова в Заречье.
– Думала, всех своих подписчиков знаю, а оказалось – нет. Вернее, порой даже не могу предположить, какие это замечательные люди! Много лет ко мне за газетами ходит приятный и скромный дедушка по фамилии Царев. А 9 мая, после торжественного шествия, вдруг появляется у киоска бравый военный – вся грудь в орденах. Я глазам своим не поверила – вот так покупатель! Вот так фронтовик! «Почему же я раньше не видела вас таким красивым?»  – спрашиваю Царева. А он улыбается: «Не могу же я весь год в военном кителе с наградами ходить».
Есть у Людмилы Юрьевны еще одна удивительная клиентка. В этом году она купила журнал, решила поучаст­вовать в предложенной  там лотерее и выиграла путешествие по Средиземному морю. Сама, правда, не поехала, отправила дочку с мужем. А пока те загорали под жарким солнцем, снова пришла в «счастливый» киоск. «А что? Я везучая, – объяснила она продавцу. – В былые времена «запорожец» выиграла!»
Общаться с такими покупателями  – полными радости и оптимизма – одно удовольствие. А бывают ли те, кто портит настроение?
– Конечно. К примеру, мошенники, – говорит Людмила Юрьевна. –  Подходит один такой и спрашивает: «У вас сдача с тысячи будет? А то я хочу взять журнал за 200 рублей». «Будет», – отвечаю.  «Тогда давайте мне сдачу», – требует он. «Так вы еще тысячу не дали». А тысячи у него нет… Можно еще массу случаев привести, когда нашего брата пытаются обмануть. Я-то воробей стреляный, проходимцев за версту вижу, а некоторые киоскеры на крупные суммы «налетают».
Или еще пример. Стоят в очереди модные молодые люди. Разговаривают между собой, а речь – сплошной мат и предлоги. Людмиле Юрьевне, перечитавшей практически всех отечественных и зарубежных классиков, уже невмоготу.
Но вот ребята подходят к окошку: «Здравствуйте! Будьте любезны! Спасибо! Всего доброго...» Оказывается, парни знакомы с литературной нормой! Но стоит им отойти на шаг от киоска, и все: студентов не отличить от биндюжников.
– Однажды возвращались с работы вместе с мужем и услышали за спиной красивую русскую речь, – вспоминает Людмила Юрьевна. – Очень захотелось посмотреть, кто же это идет сзади. Остановились. Оглянулись. Обычные тульские парни и девчата.  А муж смеется: «Дожили! На правильную речь оборачиваемся!»

По ресторанному принципу
У кого-то из читателей, возможно, создалось впечатление, что сотрудники «Рос­печати» с утра до вечера листают томики Ахматовой или  братьев Стругацких, раз так ревностно относятся к родному языку. Но рабочие будни киоскеров на поверку оказываются совсем иными.
Встань – дотянись – сядь – наклонись – присядь – выпрямись. Фитнес, да и только! Наверное, поэтому большинство киоскеров такие стройные и спортивные.
– Лично мне и дома не сидится, сразу после работы бегу по магазинам, летом хожу в лес, езжу на дачу, путешествую по стране и по миру, – говорит  собеседница. – Вместе с нынешней напарницей Светланой  Анатольевной Полишиной мы договорились трудиться в режиме «три – через три». Это, наверное, самый оптимальный график работы. Многое зависит от взаимопонимания сослуживцев. А мне всегда везет на хороших людей! Наверное, поэтому и результаты нормальные. Киоск работает от выручки, и в том, что  товарооборот у нас высокий, – наша общая заслуга. А еще мы со Светланой Анатольевной трудимся по ресторанному принципу – до последнего клиента. Не будешь же у человека перед носом окошко закрывать, если часы пробили окончание рабочего дня.
Как-то летом, когда муж уехал в отпуск, я решила проверить: до какого же времени будут идти покупатели? Оказалось, что до десяти вечера: кто-то на ночь глядя – потому что другого времени нет – рекламную газету решил почитать, кто-то наконец письмо родственнику написал и пришел за конвертом,  кто-то – за цветными карандашами для ребенка – завтра в садик нужны… И очень здорово, что «Роспечать» всем приходит на помощь.
Людмила ИВАНОВА
Геннадий ПОЛЯКОВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему