Общество

18:47, 06 апреля 2016

С точностью до копейки

 Антонина МАРКОВА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

10 мая – день, когда в деле экс-мэра Тулы, бывшего директора МКП «Спецавтохозяйство» Александра Прокопука и его заместителя Александра Жильцова, по всей видимости, будет поставлена точка. Именно на эту дату судья Юлия Воеводина назначила оглашение приговора.

Напомним, Александру Прокопуку вменяют растрату больше 30 миллионов рублей из казны «САХа». Его коллега Жильцов обвиняется по той же статье и плюсом – в пособничестве в совершении преступления. Следствие считает, что многомиллионная сумма была выведена из бюджета организации путем приписок времени и количества техники, работавшей на полигоне твердых бытовых отходов.
Последней стадией рассмотрения уголовного дела являются прения сторон, во время которых участникам процесса предоставляют возможность высказаться: дать оценку показаниям свидетелей, материалам дела и результатам экспертиз. По резонансному делу, которое рассматривается в Центральном районном суде вот уже семь месяцев, эта процедура длилась с полудня до шести часов вечера, а завершилась – последним словом подсудимых…
Первой выступила государственный обвинитель Наталья Гилько. Кажется, она знала все, что хотела сказать, наизусть, в отличие от других участников процесса, зачитывающих свою речь по бумагам.
Прокурор еще раз озвучила сумму растраты, совершенной Прокопуком и Жильцовым: так, в 2011 году со счетов «Спецавтохозяйства» в казну подрядной организации ООО «Строитком», техника которой работала на полигоне твердых бытовых отходов, было перечислено 13 миллионов 933 тысяч 759 рублей 54 копейки. В 2012 году – 16 миллионов 141 тысяча 707 рублей 82 копейки. Эти деньги были переведены за работу, которая на самом деле не выполнялась.
– Предъявленное Прокопуку и Жильцову обвинение поддерживаю в полном объеме. Нами предпринята успешная попытка по установлению истины по делу: в ходе судебного следствия было допрошено порядка 70 свидетелей обвинения, – заявила прокурор. – Доказано, что Александр Евгеньевич, являясь директором «САХа», дал указание своим подчиненным на составление поддельных актов выполненных работ и путевых листов. В ходе заседаний оба подсудимых свою вину отрицали, находя обвинение надуманным и основанным на показаниях заинтересованных лиц. Кроме того, заявляли о фальсификации доказательств. Полагаю, их версия носит защитно-установочный характер и является несостоятельной.
Совершить растрату денежных средств Александру Прокопуку, который, по версии следствия, получил большую выгоду, помогли руководитель «Строиткома» Николай Кочетков и замдиректора «Спецавтохозяйства» Александр Жильцов. Гилько заявила, что показания, данные руководителем подрядной организации, должны лечь в основу обвинительного приговора.
Также, по ее мнению, основными свидетелями, чьи слова подтверждают версию следствия, являются мастер Александр Копейкин и начальник полигона ТБО Зоя Майорова. Они не только рассказали, что существовали приписки в путевых листах по указанию руководителей предприятия, но и прояснили, какие именно документы настоящие, а какие – поддельные.
Сами же подсудимые не согласны не только с предъявленным им обвинением, но и в очередной раз заявили, что следователи работали против них.
– Я убежден, что суд признает тот очевидный факт, что я стал жертвой оговора, – заявил в своем последнем слове Александр Прокопук. – Следствие, нарушив закон, пошло на сделку с Николаем Кочетковым, в результате чего ему простили ряд преступлений: уход от налогов, обналичивание денежных средств, приобретение и хранение боеприпасов. Сначала была создана обвинительная конструкция против меня, затем начали готовить доказательства. Однако невозможно доказать то, чего на самом деле не было. Отсюда голословные обвинения Кочеткова о передаче мне денег – без указания конкретных сумм, дат, а также отсутствие расписок. Еще раз прошу суд вынести решение, основываясь только на проверенных и подтвержденных доказательствах, и оправдать меня, так как я не причастен к хищению денежных средств.
Аналогичной позиции придерживается и Александр Жильцов. Но кроме того, что он заявляет о своей невиновности в пособничестве, он отмечает, что исполняющим обязанности директора никогда не был, а значит, растраты не совершал.
– Следствие не стало выяснять истину, – сказал Жильцов. – Лица, действительно причастные к совершению преступления, до сих пор так и не привлечены к ответственности… Мне очень сложно доказывать свою невиновность, потому что я ничего противозаконного не сделал. От вменяемых мне действий я не получал ни личной выгоды, ни денег. К управлению работой МКП «САХ» я не имел вообще никакого отношения. В 2012 году я выполнял свои обязанности точно так же, как и три других заместителя. Я не могу не сказать о том, что у меня растет сын, который требует моего участия в воспитании. Надеюсь на справедливый оправдательный приговор.
Несмотря на это, прокурор Наталья Гилько продолжала настаивать на виновности Прокопука и Жильцова.
– Прошу назначить Александру Прокопуку девять лет лишения свободы и штраф один миллион рублей, – заявила Гилько.
Для Александра Жильцова за пособничество гособвинитель попросила наказание чуть меньше – шесть лет лишения свободы в колонии общего режима и штраф в размере 800 тысяч рублей и лишение возможности занимать государственные и муниципальные должности три года.
Кстати, максимальный срок по статье «Растрата» – 10 лет лишения свободы.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему