Общество

09:48, 08 июля 2016

Сальто с сальдо

Большая часть жителей Тульской области оплачивает квитанции за ЖКХ вовремя, стараясь не копить проблемы и обязательства. Естественно, что в таком случае, получая новые платежные документы, первым делом люди просматривают графу «долг», ожидая найти там вожделенные нули. Стоит ли говорить, как подскочило давление у добросовестных собственников квартир, получивших очередные извещения с четырехзначным хвостом?

 Людмила ИВАНОВА

В апрельских квитанциях от ОАО фирма «РЭМС» черным по белому значилась недоплата в 1,5–3,5 тысячи рублей и стояло обращение от обслуживающей организации: «Уважаемые жители! ОАО фирма «РЭМС» информирует вас, что в квитанцию за апрель 2016 г. включена задолженность, образовавшаяся в период печати квитанции через «ОЕИРЦ», на основании полученных от «ОЕИРЦ» оборотно-сальдовых ведомостей».
Жители нескольких домов, много лет подряд платящие по счетам копейка в копейку, а то и сверх нормы, попытались связаться с бухгалтерией управляющей компании «РЭМС» по телефону, но абонент оказался недоступен.
Не прояснил ситуацию и поход в офис УК: толпа возмущенных клиентов вынуждена была разойтись, не узнав, по какой причине оказалась в должниках.
Продвинутые пользователи тут же настрочили обращение на сайт компании, но письмо, улетев в Сеть, повторило судьбу камня, брошенного в зловонное болото: круги не пошли – ответа не последовало…
Что же случилось с квитанциями за услуги ЖКХ, выставленные сотням жителей Тулы? Что за кувырки пошли по платежкам? Как в них вкралась ошибка и кто теперь будет возвращать долги?
Как пояснили в Государственной жилищной инспекции Тульской области, у целого ряда управляющих компаний заключен агентский договор с «ОЕИРЦ» на выставление платы за жилищно-коммунальные услуги. В рамках этого документа АО «Областной единый информационно-расчетный центр», как агент, аккумулирующий платежи за коммунальные услуги,  собирает деньги, «расщепляя» плату на конкретные объекты продаж: отопление, воду, капремонт.
Но в октябре 2015 года договор между «РЭМС» и «ОЕИРЦ» расторгли по инициативе управляющей компании. «Областной единый информационно-расчетный центр», как и положено, передал в ее адрес оборотно-сальдовые ведомости, содержащие информацию о задолженности и переплате абонентов по каждой услуге. Но когда пришло время выставлять новые квитанции, фирма «РЭМС»  – уже в отсутствии посредника – каким-то образом забыла включить в платежку информацию о переплате, тем самым серьезно исказив сведения о расчетах абонентов.
Сегодня остается только гадать – намеренно или нет были выданы квитанции с долгами. Но факт остается фактом: многие жители, увидев «хвост», махнули рукой и… оплатили его.
Как выяснилось позже, одним было лень выяснять отношения с УК, другим цифра показалась несущественной, третьи торопливо согласились, даже не потрудившись вспомнить о сумме последнего расчета, а у четвертых после перенесенного шока не осталось ни сил, ни здоровья, чтобы «бодаться» с системой ЖКХ.
Но были и те, кому фирма «РЭМС» пересмотрела выдвинутые суммы оплаты. Речь идет о людях с активной жизненной позицией. Больше 20 собственников жилья, не желая потворствовать неувязкам и нестыковкам, обратились с заявлениями в Государственную жилищную инспекцию и получили ответ о необоснованности выставленного долга. И два десятка человек свои кровные возвратили. А остальные?
Дело в том, что согласно действующему законодательству провести проверку и дать предписание вернуть деньги можно только по заявлению обиженной стороны. А если такового нет, выходит, нет ни обиды, ни нарушения.
Только вот проблем с ЖКХ у нас предостаточно, и что же теперь – день и ночь писать заявления в надзорные и правоохранительные органы?
Хочется верить, что нет. В области началась активная кампания по наведению порядка в сфере жилищно-коммунального комплекса. По инициативе главы региона Алексея Дюмина введен Рейтинг управляющих компаний, призванный оставить на рынке услуг только добросовестные УК, действует Центр общественного контроля ЖКХ, консультирующий граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и работающий с жалобами населения. Принимает и рассматривает обращения Государственная жилищная инспекция. Но необходимо большее – нужно, чтобы жильцы перестали быть пассивными пользователями услуг, ходили на собрания собственников, активно включались в работу, интересовались происходящими изменениями – чтобы в конечном итоге выйти из роли заложников нерадивой УК и выбрать честную и добросовестную…
Ну а «РЭМС» и «ОЕИРЦ» все же решили выяснить отношения в суде. Первая даже отписала собственникам, что, пока точка в споре не поставлена, от оплаты задолженности стоит  воздержаться.
Но если жители исправно оплачивали услуги, значит, они  исполнили свои обязанности в полном объеме! Поэтому все остальное – от лукавого. Вот и руководитель ГЖИ Тульской области Алексей Бирюлин подтвердил, что неожиданный долг лежит не на совести собственника квартиры, а в плоскости спора хозяйствующих субъектов.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему