Общество

00:00, 21 апреля 2018

Сам себе Мойдодыр

Сам себе Мойдодыр
Арсений АБУШОВ

Жизни вне бизнеса не существует! По крайней мере – для нее, Нины Кретовой. Успешная бизнес-леди не боится рисковать и уже немало «своих дел» перепробовала. Многие ее проекты работают и сейчас. Клининговую компанию «Астрея» предпринимательница зарегистрировала в 2008 году и… забыла про нее, чтобы вспомнить 7 лет спустя, а после, за неполные три года, с ее помощью снискать себе славу королевы чистоты. И не думайте, что только в Тульской области. «Астрею» знают в Москве, Калуге, Орле, Курске и даже в Сочи.

Сегодня лозунг Кретовой: «Чисто там, где убирают… про­фес­сио­наль­но!»
– В 2015 году так получилось, что у меня был период затишья. Стала искать подработку. Не буду скрывать, в клининге я оказалась не совсем случайно: папа живет за рубежом, и там у него именно такой бизнес. Я у отца все подробно выспрашивала, выясняла, училась. И когда мне попалось на глаза объявление о том, что в строящийся торговый центр в Туле требуется менеджер, который займется наведением чистоты, я подумала: а почему бы и нет! – вспоминает Нина.
Выслушав все требования работодателя, ничтоже сумняшеся Кретова «ударила по рукам» и, как вспоминает, «бросилась без сна и отдыха набирать персонал». Так в «Астрее» стали работать первые 86 человек.
– Куда человек охотнее зайдет: где грязно или где чистота, близкая к идеальной? Вопрос риторический. И вот, арендаторы площадей в ТЦ, видя результат и то, как построена моя работа, стали спрашивать, можно ли им со мной заключить договор на постоянной основе. Как мне один, тогда еще будущий клиент, сказал: «чтобы так же красиво все было». И вот мои эксперты чистоты сначала стали обслуживать якорные магазины этого ТЦ. А позже мне несколько сетей предложили взять все их объекты в Туле, – говорит золушке-profession Кретова.
Сарафанное радио сделало свое дело: к Нине Кретовой стали обращаться по рекомендации. А в череде заказов появлялись и нестандартные. Так, в «Астрею» обратилась компания с просьбой провести генеральную уборку в огромных холодильниках.
– А как мыть помещения, где температура воздуха – минус 52 градуса? – хитро улыбается Кретова. – Вода-то замерзает, средства не помогают. А от заказа я отказаться не могла: про­фес­сио­наль­ная гордость взыграла! Нашла центр в Москве, где обучают промышленному клинингу в условиях низких температур. Там поучилась, потом пригласила тренера в Тулу для персонала. И все у нас получилось!
Позднее был цех по выпуску медикаментов. Как вспоминает Нина, клиент с мольбами о помощи пришел, мол, уже в который раз не может запустить линию: санитарные врачи добро не дают. Эксперты из «Астреи» «поколдовали» на объекте – и тот был сдан в эксплуатацию.
«Азарт, стремление и немного везения» – почти в стихах раскрывает свой секрет успеха последовательница Мойдодыра. А еще настаивает: заказчика необходимо слышать.
– Нам привычно видеть гастарбайтеров в роли уборщиков. А мои клиенты хотят, чтобы к ним приходили коренные жители. Перечить я не могу, – говорит бизнес-леди от клининга. И пусть никого не смущает соседство слов «леди» и «клининг». Нина Кретова своей целью видит – ни много ни мало – свершение революции в сознании. Говорит, что все к тому идет:
– Клининг на своих трех китах держится: обученные люди, про­фес­сио­наль­ные средства, правильный инвентарь. Клининг – удел не божьих одуванчиков в «засаленных нарядах», а молодых людей в корпоративной форме.
Ставку она делает на работников 18+. Главное, на первом этапе – переломить стереотип в среде молодежи о позорности такой работы. У Нины нет уборщиц: ее сотрудники – операторы чистоты. И в этом – соль теории экспансии про­фес­сио­наль­ного клининга Кретовой.
– Я намерена на базе «Астреи» открыть образовательный центр: обу­чать клинингу и выдавать дипломы. Кроме того, в моей компании у сотрудников есть карьерный рост: от оператора чистоты до менеджера проекта. Да и оформляю я всех по ТК, даю достойную оплату: смена – от 1000 руб­лей, – говорит Нина, у которой среди сотрудников много девушек, не поступивших в вузы. – Не пьют, не курят. Мне такие и нужны, но я первым делом у них спрашиваю: почему в клининг пошли, а не продавцами-администраторами? В ответ слышу: не берут! Либо уже хотят администратора с образованием, либо условия труда вызывают вопросы.
При этом предпринимательницу не пугает, что через год сотрудница упорхнет, а весь процесс обучения придется повторять вновь – и так до бесконечности:
– Текучки кадров я не боюсь. За год работы в «Астрее» у девчонок отношение к жизни и к профессии меняется. От добра добра не ищут.
Да и сама владелица чистого бизнеса собственным примером доказывает, что ничего зазорного в борьбе за стерильность нет и быть не может. Нина не гнушается браться за флаундеры и мопы – так на про­фес­сио­наль­ном сленге называются правильные швабры и тряпки. Каждую операцию по наведению чистоты сама выполняла: терла, мыла, чистила, драила…
– Я к качеству препаратов особенно внимательно отношусь, тут мне угодить трудно, потому работаю исключительно с проверенной немецкой фирмой, – рассказывает бизнесвумен. – Теперь и в розницу продаю эти средства.
А на вопрос – что дальше? – Нина отвечает так:
– Хочу прийти в каждый дом, квартиру. Предлагаю как экспресс-уборку, так и генеральную. Кроме того, сейчас развиваю такое направление, как консьерж-сервис – служба, в задачи которой входит выполнение повседневных поручений: от доставки цветов, подарков, продуктов, билетов, заказа такси до бронирования столика в ресторане, номера в отеле и организации кейтеринга. Услуги консьержей необходимы не только руководителям крупных фирм. К ним могут прибегнуть и, например, собственники квартир. Ведь лучше, если в подъездах жилых домов будут сидеть не дремлющие бабушки, а профессионалы, которым можно доверить какое-либо бытовое поручение, в том числе и приглядеть за ребенком, оставленным одним дома, или полить цветы в квартире, хозяева которой уехали в отпуск, и так далее. Иными словами, мы экономим время клиентов и позволяем им наслаждаться жизнью. При этом, консьерж-сервис доступен всем: мы предлагаем различные пакеты услуг, которые формируются в зависимости от потребностей заказчика. Одним интересно travel-направление, другим – бытовое сопровождение, третьим – только информационная поддержка. Сроки действия абонементов: от однодневного одноразового до комплексного годового, – поясняет Нина Кретова.
И все это в рамках клининговой компании. В числе своих преимуществ Кретова, не задумываясь, называет абсолютную чистоту во всех смыслах: и в помещениях, и в отношениях. Убедиться несложно: номер ее телефона – 8-800-550-79-30. А еще есть у нее официальная группа в соцсети: vk.com/astrejaklining71. Кстати, работу компании «Астрея» проверяла программа «Ревизорро», и даже Елена Летучая осталась довольна.

На эту же тему