Общество

09:00, 19 августа 2016

Шаг за шагом навстречу людям

Август в нашем регионе объявлен месяцем открытости управляющих компаний, в ходе которого они проводят дни открытых дверей, личные приемы жителей, публичные приемки работ, в том числе организованные в рамках подготовки домов к зиме, праздники двора и всевозможные конкурсы. Решение участвовать в нем приняли более половины всех действующих в регионе УК.

 Ксения РОМАНОВА
 Елена КУЗНЕЦОВА
Инициатором месяца открытости управляющих компаний, как и самого рейтинга УК, стал глава региона Алексей Дюмин. Руководители управляющих компаний активно откликнулись на инициативу, чтобы через такую форму диалога узнать у жителей напрямую мнение о деятельности УК, чтобы выяснить наиболее сильные стороны работы и выслушать предложения по ее улучшению.
Наибольшую активность и изобретательность в составлении плана мероприятий проявили компании Тулы, Щекина, Узловой, Ясногорска, Богородицка и Новомосковска. Они общаются с жильцами не только в собственных офисах, но и выезжают во дворы обслуживаемых домов, причем не только в рабочие часы, но и вечером, когда людям удобнее прийти, чтобы рассказать о своих проблемах. И не исключительно по будням, но и по выходным дням.
За прошедшие две недели 39 управляющих компаний, работающих в 14 муниципальных образованиях, провели общие собрания собственников по актуальным вопросам ЖКХ, в которых приняли участие свыше 340 человек. В ходе личных приемов руководители управляющих компаний приняли более 320 граждан. Кроме этого, состоялись праздники дворов и даже конкурсы на лучший палисадник. В общей сложности уже более тысячи человек приняли участие в месяце открытости.
Репортерская группа «Тульских известий» в понедельник, 15 августа, отправилась в офисы тех управляющих компаний, которые в этот день запланировали прием граждан, а также публичную сдачу домов, подготовленных к отопительному сезону.
В управляющей компании, расположенной на Калужском шоссе, дом 1, личный прием шел полным ходом. По понедельникам здесь ждут граждан с 16.00 до 19.00. И, как уточнили, он ведется «до последнего клиента».
Здесь пришедшим пообщаться жильцам предлагается заполнить анкеты, где они могут рассказать о своих проблемах, отметить недостатки в работе УК или похвалить ее за достигнутые успехи. Даже если вопрос находится вне компетенции сотрудников управляющей компании, они стараются предоставить гражданину исчерпывающую информацию – например, о том, как происходит начисление платы за электроэнергию в местах общего пользования. Или о том, что требуется предпринять для установки шлагбаума во дворе дома.
В управлении этой компании находятся 16 домов, в том числе две высотки. Но, кроме нового жилья, достаточно и хрущевок, и панельных девятиэтажек, которые существуют уже по тридцать и более лет, причем многие из них – без единого капремонта.
В этот день жители приходили на прием по поводу протечки кровли в доме на улице Гоголевской, 74. Граждане из дома 3 по улице Братьев Жабровых просили сделать отмостку по периметру дома. И то и другое, как заверили в УК, будет выполнено в кратчайшие сроки. Также пришел квартиросъемщик, желающий усовершенствовать систему отопления, навесив побольше батарей. Ему объяснили, что это противоречит проекту. Засорившиеся секции можно поменять на новые, выполненные из более современных материалов, но вот увеличивать их количество нельзя.
Одна из обитательниц пятиэтажек обратилась по поводу неработающего отопления и водоснабжения. Продемонстрировав срез трубы, напрочь забитой шлаками, генеральный директор УК пояснила даме, отчего в квартире холодно и почти нет воды, после чего рассказала о плане действий специалистов УК по устранению возникших неполадок.
А вот запланированную одной из компаний публичную приемку дома к отопительному сезону отменил… ливень. Жители многоэтажки позвонили в УК и попросили перенести мероприятие на другой день, когда дождя не будет.
Словом, управляющие компании стали более открытыми для жителей, а сами жители стали внимательнее и с пониманием относиться к работе тех, от кого зависит жизнь многоквартирного дома.
Месяц открытости, как и рейтинг управляющих компаний, – дело новое. Его цель – сделать работу УК прозрачной, понятной и качественной. Получается ли это? Да. Для того он и проводится. И недобросовестным игрокам на рынке ЖКХ просто не останется места для деятельности.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему