Общество

09:00, 18 декабря 2015

Шлагбаум замедленного действия

 Екатерина ГАРБУЗОВА
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ,
Геннадий ПОЛЯКОВ

Штаб по стратегическому развитию Тулы рассматривал вопросы организации медицинской помощи в оружейной столице. К тем проблемам, что уже неоднократно обсуждались, прибавилась одна совершенно новая.

«За» и «против»
Введение зон платной парковки в центре города заставляет жителей многоквартирных домов закрывать дворы. И внезапно выросшее перед каретой скорой помощи препятствие в виде шлагбаума, раздвижных ворот или цепного барьера ставит приехавших по вызову медиков в сложное положение: близок локоток, в смысле – пациент, да не поможешь…
Фирмы, занимающиеся установкой шлагбаумов в Туле, еще до введения платной парковки, опубликовали на своих сайтах пошаговую инструкцию, как закрыть двор – от проведения собрания собственников жилья до обязательного уведомления специализированных и коммунальных служб о появившемся во дворе препятствии. Инструкция проста, понятна, не так уж сложна в исполнении, и последние два-три месяца установка шлагбаумов во дворах Тулы приобрела массовый характер. В некоторых случаях шлагбаумы были установлены в рамках программы благоустройства дворов на средства «Народного бюджета». Есть также примеры, когда жильцы домов, где такое решение технически невозможно, арендуют часть территории в уже закрытых дворах.
Людей можно понять – и тех, и других: не любят туляки платить за то, что еще вчера было дармовым, предпочитают проехать пару кварталов до бесплатной зоны, чтобы приткнуть автомобиль там.
На общих собраниях жильцы всегда делятся на две части с условным названием «автомобилисты» и «бабушки». Первые выступают за установку шлагбаума, поскольку занимаются акробатической парковкой по несколько раз на дню. Вторые категорически против ограждений: машин у них нет, а свободный въезд скорой помощи на территорию двора кажется куда более актуальным.
Судя по тому, что решение общим собранием принимается практически всегда в пользу автомобилистов, молодых состоятельных людей в Туле куда больше, чем пожилых и «безлошадных». Но сермяжную правду бабушек не стоило сбрасывать со счетов.

То не пускают,
то не выпускают
Пачка уведомительных писем об установке шлагбаумов в тульских дворах в службе скорой помощи имеется. Но! Эти уведомления практически ни в чем ее не выручают. Заместитель главного врача больницы скорой медицинской помощи им. Ваныкина Вячеслав Потапов на заседании штаба приводил примеры, когда автомобили службы 03 по полчаса не впускали во двор, а потом еще и забывали из него выпустить…
– Пожарные приедут – снесут шлагбаум на полном ходу. А у нас не такие мощные машины, – с сожалением констатировал Потапов.
В Туле сейчас устанавливают шлагбаумы трех типов: открывающиеся с помощью брелока, стоимость которого от 500 до 1000 рублей, открывающиеся посредством телефонного звонка на номер, который предусмотрен в программном обеспечении шлагбаума, и шлагбаумы смешанного типа.
В самом выгодном положении находятся жильцы квартир, окна которых выходят прямиком на шлагбаум – тогда его можно поднять, не выходя из дома, если во дворе установлена вторая или третья из описанных модификаций. Во всех остальных случаях человек вынужден суетиться в ожидании скорой. Чаще всего кому-то из членов семьи приходится машину встречать.
Если же больной проживает в одиночестве, он должен сообщить диспетчеру телефон шлагбаума, чтобы водитель скорой, подъехав, мог его открыть (звонок бесплатный). Когда система не срабатывает, что бывает довольно часто, водитель – уже за свои кровные – звонит пациенту. Но, положа руку на сердце, спросим: оно ему надо?

Фактор риска
Проблематичность въезда во двор машины скорой помощи является для больного дополнительным фактором риска. Лишнее волнение при высоком артериальном давлении, кардиопатологии абсолютно недопустимо, а опоздание к пациенту из-за невозможности преодолеть шлагбаум может оказаться фатальным. По утверждению Вячеслава Потапова, смертность больных в связи с массовым закрытием дворов в Туле пока что не увеличилась, но проблему надо решать до того, как это произойдет. Шлагбаумы в этом смысле – все равно что мины замедленного действия.
В нашем городе есть примеры дворов, которые закрыты не два-три последних месяца, а уже полтора десятка лет. Анна Ксандопуло живет в таком доме на улице Смидович, вот ее мнение:
– Как у всего на свете, у закрытой территории есть свои плюсы и минусы. Но двор должен быть закрыт – мое твердое убеждение. Это дает свободу, некоторую безопасность. Недавно у нас ворота сломались, и к дверям невозможно было пройти – так много съезжалось машин. У рабочих ЖЭУ, у водителя мусоровоза есть ключи, никаких сложностей у них не возникает. Но если приезжает такси, машина останавливается за воротами, и от подъезда приходится идти туда. Соседка недавно караулила доставку мебели из магазина, довольно долго стоя у въезда во двор. Скорую помощь в некоторых случаях также приходится ждать, это неудобно, но ничего не поделаешь.
Делать что-то тем не менее надо. На заседании штаба по стратегическому развитию Тулы директор компании «Капитал Медицинское страхование» Марина Ильина высказалась за решение проблемы на уровне муниципалитета:
– Норматив прибытия скорой помощи – 20 минут. Но у службы появились дополнительные трудности в выполнении этого требования. В городе одновременно работают 45 бригад, может, у них должны быть универсальные ключи, способные открыть любой шлагбаум. Я уверена, что технически это возможно, надо только решать системно, организованно, а не кто во что горазд. Когда в середине 90-х люди взялись тотально закрывать подъезды на ключ, у скорой помощи возникли похожие трудности. Потом появились домофоны – и вопрос был снят. Я уверена, что и в данном случае из положения выйти можно. Если, конечно, выход станут искать.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий