Общество
«Система-112»: своевременность и постоянство
- 19:35 28 декабря 2015
Людмила ИВАНОВА
Если бы восемь лет назад, когда в Чернском доме-интернате случился страшный пожар, можно было набрать номер «112», жертв оказалось бы несравнимо меньше. Но пока перепуганные люди искали телефоны и дозванивались до огнеборцев, заживо сгорели 34 человека.
Недавняя трагедия, случившаяся на трассе «Дон» с автобусом «Москва – Ереван», показала, что современная система оповещения экстренных служб способна свести к минимуму время их реагирования. В ту ночь кареты скорой помощи, спасатели и полицейские приехали на место ЧП уже через 12–15 минут после звонков свидетелей ДТП. Это спасло жизни многим пострадавшим…
На днях в нашем регионе тестовая эксплуатация «Системы-112» сменилась постоянной. Опередили нас только Курск и Республика Татарстан.
Начальник связи областного управления МЧС России Дмитрий Сидоров отметил, что в 1998 году Российская Федерация подписала телекоммуникационное соглашение со странами Евросоюза, в соответствии с которым единым номером экстренного вызова стал номер «112».
Теперь он универсален для любой точки нашего региона, действителен для всех операторов связи, а набрать его можно как со стационарного, так и с мобильного телефона, причем даже в том случае, если нет сим-карты или она заблокирована.
В передачу данных включены все отделы полиции, пожарные части, диспетчеры службы скорой, водоканалов, электро- и теплосетей.
Сейчас уже создана инфраструктура системы, выполнена сеть связи для основного и резервного центра обработки вызовов, а также для 199 автоматизированных рабочих мест по всему региону.
Кстати, за неделю до официального ввода системы в постоянную эксплуатацию на телефон «112» поступило около 6 тысяч звонков. Большинство из них – по поводу медицинской помощи, охраны общественного порядка и вызовов пожарных подразделений. Как отметили в пресс-службе регионального ГУ МЧС, на все обращения было организовано своевременное реагирование.
В ходе двухдневного тестирования тщательно проверили работоспособность всех элементов системы. Ее готовность подтвердила государственная комиссия.
По словам заместителя губернатора Тульской области Александра Сорокина, результатом совместной работы должен быть не столько заключительный акт об испытаниях системы, сколько выработанные совместно предложения по ее дальнейшему развитию и совершенствованию.
Так, например, будет организовано обучение инженерно-технических работников и операторского персонала. И решается вопрос о налаживании информационного взаимодействия ЕДДС муниципальных образований региона со смежными структурами в других субъектах страны.
Если бы восемь лет назад, когда в Чернском доме-интернате случился страшный пожар, можно было набрать номер «112», жертв оказалось бы несравнимо меньше. Но пока перепуганные люди искали телефоны и дозванивались до огнеборцев, заживо сгорели 34 человека.
Недавняя трагедия, случившаяся на трассе «Дон» с автобусом «Москва – Ереван», показала, что современная система оповещения экстренных служб способна свести к минимуму время их реагирования. В ту ночь кареты скорой помощи, спасатели и полицейские приехали на место ЧП уже через 12–15 минут после звонков свидетелей ДТП. Это спасло жизни многим пострадавшим…
На днях в нашем регионе тестовая эксплуатация «Системы-112» сменилась постоянной. Опередили нас только Курск и Республика Татарстан.
Начальник связи областного управления МЧС России Дмитрий Сидоров отметил, что в 1998 году Российская Федерация подписала телекоммуникационное соглашение со странами Евросоюза, в соответствии с которым единым номером экстренного вызова стал номер «112».
Теперь он универсален для любой точки нашего региона, действителен для всех операторов связи, а набрать его можно как со стационарного, так и с мобильного телефона, причем даже в том случае, если нет сим-карты или она заблокирована.
В передачу данных включены все отделы полиции, пожарные части, диспетчеры службы скорой, водоканалов, электро- и теплосетей.
Сейчас уже создана инфраструктура системы, выполнена сеть связи для основного и резервного центра обработки вызовов, а также для 199 автоматизированных рабочих мест по всему региону.
Кстати, за неделю до официального ввода системы в постоянную эксплуатацию на телефон «112» поступило около 6 тысяч звонков. Большинство из них – по поводу медицинской помощи, охраны общественного порядка и вызовов пожарных подразделений. Как отметили в пресс-службе регионального ГУ МЧС, на все обращения было организовано своевременное реагирование.
В ходе двухдневного тестирования тщательно проверили работоспособность всех элементов системы. Ее готовность подтвердила государственная комиссия.
По словам заместителя губернатора Тульской области Александра Сорокина, результатом совместной работы должен быть не столько заключительный акт об испытаниях системы, сколько выработанные совместно предложения по ее дальнейшему развитию и совершенствованию.
Так, например, будет организовано обучение инженерно-технических работников и операторского персонала. И решается вопрос о налаживании информационного взаимодействия ЕДДС муниципальных образований региона со смежными структурами в других субъектах страны.
