Рекламный баннер.

Общество

09:00, 01 ноября 2013

Сколько стоит тульский шопинг

Сколько стоит  тульский шопинг
Торгово-развлекательные центры открываются (только на последнем заседании регионального градостроительно-земельного совета обсуждали четыре таких проекта) и открываются, скептики ворчат: «Куда столько?» – а магазины, вопреки кризисам и негативным прогнозам, от нехватки посетителей не страдают. Что же привлекает наших соотечественников в сверкающих витринах ТРЦ?

Если пройтись по трем основным торгово-развлекательным центрам Тулы – «Гостиному двору», «Рио» и «Парадизу», – легко можно убедиться, что восемьдесят процентов бутиков предлагают товары для женщин. А это, между прочим,  не слишком дальновидно – сильная половина человечества тоже давно перестала пренебрегать магазинами, торгующими брендовой одеждой и обувью. Конечно, мужчин в фирменных джинсах и куртках вряд ли встретишь в отделах, где на полках расставлены копеечные китайские «вездеходы», они предпочитают приобретать обувь как минимум в таких магазинах, как «Карло Пазолини». Средняя цена мужских ботинок там – от 10 тысяч рублей, а женские сапожки «тянут» тысяч на 20, но зато можно быть практически уверенными: эта итальянская обувь никогда не превратится в «испанский сапожок».
Вообще, прекрасный пол любого возраста (и достатка) в вышеуказанных ТРЦ может устраивать себе шопинг-развлечение без проблем. Тинейджеры предпочитают «Твое» и «Фрогги», где футболка из новой коллекции стоит 299 рублей, а на распродаже ее можно купить аж за 99. Бутики «средней руки» вроде «Wool street», «O`Stin», «Zara», «Zarina», «Mango» предлагают блузки по цене от 1500 до 2000 рублей, джемпера и пуловеры – до 2500, платья и жакеты – до 4000 рублей. Причем вещи здесь довольно качественные, в их составе большой процент шерсти, вискозы или хлопка, акрил не в почете. А если кто-то станет поклонником одного бренда, например, то его гардероб легко станет взаимозаменяем и взаимодополняем. У некоторых из вышеупомянутых марок  открыты филиалы в нескольких торговых центрах – цены везде одинаковые.
Бутики, представляющие в нашем городе продукцию популярных российских модельеров Евгении Островской («Е2О») и Султаны Французовой («So French»), тоже отличаются демократичностью цен: в пределах 4000 рублей за платье. Маленький, но приятный «бонус» – сравнительно  небольшой «тираж» моделей, несмотря на то что это все же массовое производство.
В «Barbara beauty» и «Olsen» представлены вещи, произведенные в Германии. Они стоят несколько дороже, но – они того стоят. Цена словно «пропечатана» на груди, и, чтобы определить качество, не надо выворачивать наизнанку в поисках ярлыка. И главное, стоимость здесь подстраивается под покупательский спрос и быстро снижается.
Бижутерия, введенная в моду легендарной мадемуазель Шанель, актуальна и в целом  доступна: к примеру в «Diva» различные стильные аксессуары стоят от 300 до 700 рублей. Впрочем, здесь все зависит от производителя: чем известнее бренд, тем больше нолей на ценнике – можно и 6 тысяч отдать за простенький кожаный браслет, если на нем стоит ярлык, к примеру, «Hermes».  Мужские аксессуары дороже и подобрать их сложнее – цена более-менее приличных часов начинается от 10 тысяч рублей, а булавок для галстуков и запонок  – от 2 тысяч.
Забавное наблюдение – прекрасный пол, постоянно обретающийся в ТРЦ, похоже, еще не вполне уразумел, что качественная сумка или дорогие очки в 90 процентах случаев важнее мехового манто: и то и другое часто покупают за копейки на развале. Причем этого ошибочного мнения придерживаются не только девочки-студентки, но и состоятельные бизнесвумен, которые подбирают к  шубам за несколько сотен тысяч клеенчатую сумку со «стразиками», а вот посещение бутиков с шедеврами мастеров кожгалантереи в шопинг-программу – увы! – не входит.
В общем, основной недостаток ТРЦ – большинство магазинов могут посещать лишь люди со, скажем так, европейской фигурой: самые большие размеры, до 52-го, встречаются лишь в «O`Stin» и «Wool street», в основном же там предлагается товар до 48-го размера.
В любом случае – даже такой небольшой срез по маркам и ценам показывает, что каждый открывающийся новый торговый центр усиливает конкуренцию марок и цен. В погоне за клиентами продавцы вынуждены предлагать товары достойного качества и реальной стоимости. Возможно, в конечном итоге это все же приведет к тому, что принципы обновления гардероба в зарубежных поездках или на столичных распродажах станут не так актуальны.
Марина ПАНФИЛОВА
Елена КУЗНЕЦОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему