Общество

18:28, 17 августа 2015

Снова мама?

Екатерина Захаренко, 20-летняя мать ребенка, обгоревшего в Тульском ЦРД, 3 августа отозвала разрешение на его усыновление, которое ранее сама же дала. Отозвала по почте, направив письмо в соответствующие органы. Однако в больнице в Туле, где в настоящее время находится ее сын, женщина до сих пор не появилась. На попытки связаться с ней по телефону девушка ответила, что ее не стоит беспокоить, а всеми вопросами занимается адвокат.

Теперь семья, собиравшаяся усыновить мальчика, больше не имеет на него никаких юридических прав. На чьей стороне истина – разобраться действительно непросто. Впрочем, хронология событий, произошедших с момента трагедии, говорит сама за себя.
19 ноября 2014 года. Во время сеанса фототерапии в Тульском ЦРД два младенца получили ожоги. У мальчика, родившегося здоровым 16 ноября, обгорели более 70 процентов тела. Его перевезли в московскую клинику им. Сперанского. Девочка-отказница пострадала гораздо меньше, и ее вскоре удочерили.
Декабрь 2014 года. Кризисный центр помощи женщинам города Тулы помогает Екатерине Захаренко, матери обгоревшего мальчика, оформить все необходимые документы, чтобы получать пособия и оформить прописку для малыша. Также специалисты занимаются трудоустройством девушки. Вскоре Захаренко перестает выходить на связь и отвечать на телефонные звонки социальных работников, а затем письменно отказывается от услуг центра.
Декабрь 2014 года. Согласно проведенной Росздравнадзором экспертизе лампы для фототерапии находились в исправном состоянии.  Причиной трагедии стала халатность медперсонала.
Декабрь 2014 года. Руководитель общественной организации «МамКомпания» Демфира Гришина, организовавшая сбор денег, передает Екатерине около 50 тысяч рублей, которые удалось собрать в помощь мальчику. Организация находит для тулячки адвоката. От его услуг Захаренко впоследствии также отказывается.
29 января 2015 года. Заместитель гравврача по хирургии клинической больницы им. Сперанского Евгений Рыжов отвечает на запрос «ТИ» о состоянии мальчика: «Ребенок находится в отделении реанимации с диагнозом «термический ожог головы, туловища, верхних и нижних конечностей 3-й степени общей площадью 75 процентов». Состояние ребенка тяжелое. Он перенес несколько этапных оперативных вмешательств. Всем необходимым мальчик обеспечен полностью. Мама ребенка может посещать его в отделении реанимации в любое время. После перевода ребенка в обычное отделение матери будет выделена двухместная палата, где она сможет находиться постоянно. В настоящее время говорить о дате перевода мы не можем. Мама последний раз навещала ребенка в декабре 2014 года».
Февраль 2015 года. Телеканал НТВ выдает в эфир программу «Контрольный звонок». Екатерина навещает ребенка. У его кроватки она падает в обморок. Позже заявляет, что не была в больнице по причине своей тяжелой болезни, но обещает никогда не отказываться от малыша.
23 марта 2015 года. Мальчика переводят на реабилитацию в Тульскую областную детскую клиническую больницу.
4 апреля 2015 года. В СМИ появляется информация о том, что Екатерина Захаренко отказалась от ребенка, написав разрешение на усыновление мальчика. Начинаются поиски новой семьи для малыша.
1 июля 2015 года. Для мальчика, получившего серьезные ожоги, нашлась мама. Об этом рассказала уполномоченный по правам ребенка в Тульской области Наталия Зыкова. Взять кроху на воспитание захотела тулячка. Женщина собрала все необходимые документы и получила разрешение на посещение малыша, который снова вернулся в московскую клинику на лечение.
3 июля 2015 года. Врачи сообщают, что мальчик начал улыбаться и пользоваться пустышкой. Ему проводится противорубцовая терапия, ЛФК, массаж. Он гуляет, его купают и уже присаживают. Но реабилитация планируется долгая: в три–четыре года ему предстоят новые пластические операции.
9 июля 2015 года. На телеканале «Россия-1» выходит программа «Прямой эфир» с Борисом Корчевниковым. В студии ток-шоу Екатерина Захаренко заявляет о желании восстановиться в правах на воспитание ребенка. Свои редкие посещения женщина объясняет тем, что ей неприятно и страшно находиться с таким младенцем.
3 августа 2015 года. Екатерина Захаренко отзывает разрешение на усыновление ребенка и фактически снова является его матерью.
13 августа 2015 года. Наталия Зыкова, уполномоченный по правам ребенка в Тульской области, посещает мальчика. Она написала Вконтакте: «Это замечательный малыш с необыкновенно умными глазами! И результаты реабилитации на лицо! Конечно, ему предстоит еще долгий путь лечения и наблюдения, на разных возрастных периодах будут пластические операции, но вот увидите, что он еще удивит всех нас! <…> С ним круглосуточно дежурит медсестра, практически рядом с кроваткой – ее пост. Познакомилась с его няней Инессой Николаевной. Очень милая женщина, о таких обычно говорят, что это доброй души человек, видно, что и она и Матвей друг друга знают. Она с ним играет, гуляет, купает, кормит. Он узнает также лечащего врача Марию Алексеевну. Это молодая девушка, но она так по-матерински к нему относится. Мальчика там любят, для меня это было главным показателем. Кроме того, у него есть все соответствующие возрасту игрушки, одежда, коляска, в кроватке в изголовье много иконок. Кормят его специализированным питанием. Вообще заметно, что он развитый малыш (трахеостома не мешает его развитию), наблюдал за игрушками, хватал за палец няню, улыбался, зевал. А теперь о главном. Заметно, что этот ребенок уже стал все понимать, различает людей, и ему очень-очень нужна любящая заботливая не няня, а мама! Мама, готовая проводить с ним все свое время и разделить с ним свое сердце».
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему