Общество

19:23, 11 февраля 2015

Сотни открытых окон

Сотни открытых окон
 Алексей ШЕРШНЕВ
 Елена КУЗНЕЦОВА

До конца года в регионе откроются шесть многофункциональных центров плюсом к тем 30, которые работают уже сейчас. Об этом рассказал министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Артур Контрабаев на очередном заседании областного правительства.

Четыре новых МФЦ появятся в Туле, и по одному – в Богородицке и Новомосковске. Штат увеличится на 110 единиц, и суммарно будут задействованы 553 сотрудника.
– В многофункциональных центрах в прошлом году было создано 75 удаленных рабочих мест. Открыто 306 окон, в которых ведется прием граждан, – уточнил министр. – В 2015 году станут доступны 415 окон.
Разумеется, все это скажется на пропускной способности МФЦ. Если в 2014-м их сотрудники приняли более 830 тысяч человек, то в текущем году планируется, что услуги получат свыше 1 миллиона 700 тысяч посетителей.
На создание и развитие сети многофункциональных центров в этом  году из федерального бюджета выделят порядка 26 миллионов рублей, и почти столько же – из региональной казны. При таких затратах у членов правительства вполне логично возник вопрос к министру о том, какова будет отдача.
– Согласно федеральному законодательству, с 1 января 2015 года 50 процентов средств от уплаты госпошлин за оказание услуг через МФЦ будет возвращаться в областной бюджет, – пояснил Артур Контрабаев. – Помимо этого, в центрах станут оказываться коммерческие услуги. Например, по оформлению документов для юридических лиц на выезде.
По расчетам министерства информатизации, к следующему году МФЦ должны выйти на уровень самоокупаемости. И тогда поступления в бюджет региона составят порядка 130–150 миллионов рублей.
Качество деятельности многофункциональных центров не вызывает сомнений, однако, по словам главного федерального инспектора в Тульской области Ивана Черных, жалобы от жителей все-таки поступают: кому-то отказали в услуге, кто-то получил ее не в те сроки, как ожидалось.
– Главная проблема МФЦ – в их популярности. Планировалось, что, например, в 2014 году в одном окне будет оказываться 70 услуг, но фактически получили 90, – ответил глава министерства. – Особенно эта проблема актуальна для Тулы, где вся запись в очередь на получение различной помощи через центры на январь была заполнена еще в декабре.
Решить эту проблему позволит, во-первых, открытие новых отделений центров, а во-вторых, изменение режима их работы. Уже увеличена длительность смены сотрудников, дополнительно приняты на работу операторы, принимающие посетителей.
Что касается качества обслуживания, то Артур Контрабаев отметил, что действуют довольно жесткие требования к работникам МФЦ – любой их них может быть уволен при поступлении хотя бы двух жалоб от клиентов. Но это, конечно, крайняя мера. Задача – научить сотрудников правильно действовать в различных ситуациях, чтобы туляки получали услуги вовремя и в полном объеме. Для этого, по словам министра, разрабатывается специальный регламент – единый для всех отделений многофункциональных центров.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему