Общество
19:55, 09 октября 2012
Социальный полицейский
Произошло ДТП, случилось разбойное нападение или даже прорвало трубу отопления – начальник смены в дежурной части областного управления МВД должен быть всегда готов оперативно отреагировать на ЧС в любой точке региона.
В Тульской области заработала еще одна «горячая линия». К телефонам 112 и 02 добавился номер 32-22-85, набрав который, можно не только заявить о происшествии, драке или грабеже, но и пожаловаться на сотрудников полиции.
– В отличие от «телефонов доверия» по этому номеру звонки принимает не автоответчик, а живой человек – сотрудник внутренних органов, – пояснил заместитель начальника полиции регионального УМВД Владимир Давыдов. – Он будет представляться и называть свою должность. Так и люди поверят в то, что их заявление принято, услышано и будет проверено, да и информацию обработать гораздо быстрее и проще.
Чтобы исключить факты сокрытия сведений, поступивших на телефон «горячей линии», или их искажения, аппарат подключен к специальному оборудованию, которое записывает все разговоры на электронный носитель. Кроме того, звонки фиксируются в журнале учета. А скоро в дежурной части появится огромный монитор, на котором в режиме реального времени можно будет следить за тем, что делают оперативные дежурные во всех 39 районных отделах.
Владимир Давыдов провел журналистов в дежурную часть областного УМВД и показал, как работает этот отдел:
– Поступает, к примеру, звонок. Человек сообщает о том, что его остановил сотрудник ГИБДД и требует взятку. Дежурный составляет специальный рапорт, который тут же попадает на стол начальника управления или ответственного руководителя. Дальше информация передается в службу собственной безопасности. Заявитель, кстати, может остаться анонимным. Но если он укажет свои контакты, то по итогам проверки с ним обязательно свяжутся и расскажут о результатах.
Как признался Владимир Давыдов, сотрудники дежурной смены областного ведомства – своего рода социальные работники. Ведь звонки, поступающие сюда, не всегда касаются преступлений. Узнать телефон райотдела, пожаловаться на пьющих соседей или мусор во дворе – зачем только не звонят туляки в полицию. И на любой вопрос дежурный должен дать исчерпывающий ответ, вплоть до юридической консультации. А потому все работники смены имеют высшее, а то и не одно, образование и стаж работы в «дежурке» от 10 лет.
– Каждое утро перед заступлением на службу сотрудников обследует психолог, – рассказал заместитель начальника полиции. – Мы ведь тоже люди. Человек может с женой поругаться или у его ребенка в школе проблемы, естественно, он волнуется, переживает. Тогда психолог сообщает начальству об этом и дежурного заменяют. Конечно, ему не грозит выговор, но мы не можем сотрудника в таком состоянии к ответственной работе допустить.
Дежурная часть областного УМВД – святая святых ведомства. Сюда даже доступ имеют не более десятой части всех работников управления, и табличка «Вход запрещен» на двери недвусмысленно об этом свидетельствует.
За столом сидит смена: начальник и два оперативных дежурных. С появлением «горячей линии» у них появился еще один сотрудник. Помимо десятка телефонов и факсов, принтеров, копиров и компьютеров эти четыре человека умудряются следить за городом с помощью нескольких мониторов, на которые в режиме онлайн выводится изображение с камер наблюдения, установленных по всей Туле. На соседнем экране карта города с синими точками – это местоположение патрульных автомобилей ППС, ОВД, ДПС и вневедомственной охраны. Таким образом, дежурный, получив звонок, к примеру, с информацией об ограблении магазина, может немедленно сообщить об этом ближайшему к месту происшествия экипажу полиции, всего лишь подняв взгляд на монитор.
– Как театр начинается с вешалки, так и полиция начинается с дежурной части, – заключил Владимир Давыдов. – В подчинении смены 39 территориальных дежурных частей, «дежурки» трех батальонов ГИБДД, полка ППС, вневедомственной охраны и так далее. И если начальник смены посчитает необходимым, он может задействовать любые силы.
Яна КАЛЮЖНАЯ
В Тульской области заработала еще одна «горячая линия». К телефонам 112 и 02 добавился номер 32-22-85, набрав который, можно не только заявить о происшествии, драке или грабеже, но и пожаловаться на сотрудников полиции.
– В отличие от «телефонов доверия» по этому номеру звонки принимает не автоответчик, а живой человек – сотрудник внутренних органов, – пояснил заместитель начальника полиции регионального УМВД Владимир Давыдов. – Он будет представляться и называть свою должность. Так и люди поверят в то, что их заявление принято, услышано и будет проверено, да и информацию обработать гораздо быстрее и проще.
Чтобы исключить факты сокрытия сведений, поступивших на телефон «горячей линии», или их искажения, аппарат подключен к специальному оборудованию, которое записывает все разговоры на электронный носитель. Кроме того, звонки фиксируются в журнале учета. А скоро в дежурной части появится огромный монитор, на котором в режиме реального времени можно будет следить за тем, что делают оперативные дежурные во всех 39 районных отделах.
Владимир Давыдов провел журналистов в дежурную часть областного УМВД и показал, как работает этот отдел:
– Поступает, к примеру, звонок. Человек сообщает о том, что его остановил сотрудник ГИБДД и требует взятку. Дежурный составляет специальный рапорт, который тут же попадает на стол начальника управления или ответственного руководителя. Дальше информация передается в службу собственной безопасности. Заявитель, кстати, может остаться анонимным. Но если он укажет свои контакты, то по итогам проверки с ним обязательно свяжутся и расскажут о результатах.
Как признался Владимир Давыдов, сотрудники дежурной смены областного ведомства – своего рода социальные работники. Ведь звонки, поступающие сюда, не всегда касаются преступлений. Узнать телефон райотдела, пожаловаться на пьющих соседей или мусор во дворе – зачем только не звонят туляки в полицию. И на любой вопрос дежурный должен дать исчерпывающий ответ, вплоть до юридической консультации. А потому все работники смены имеют высшее, а то и не одно, образование и стаж работы в «дежурке» от 10 лет.
– Каждое утро перед заступлением на службу сотрудников обследует психолог, – рассказал заместитель начальника полиции. – Мы ведь тоже люди. Человек может с женой поругаться или у его ребенка в школе проблемы, естественно, он волнуется, переживает. Тогда психолог сообщает начальству об этом и дежурного заменяют. Конечно, ему не грозит выговор, но мы не можем сотрудника в таком состоянии к ответственной работе допустить.
Дежурная часть областного УМВД – святая святых ведомства. Сюда даже доступ имеют не более десятой части всех работников управления, и табличка «Вход запрещен» на двери недвусмысленно об этом свидетельствует.
За столом сидит смена: начальник и два оперативных дежурных. С появлением «горячей линии» у них появился еще один сотрудник. Помимо десятка телефонов и факсов, принтеров, копиров и компьютеров эти четыре человека умудряются следить за городом с помощью нескольких мониторов, на которые в режиме онлайн выводится изображение с камер наблюдения, установленных по всей Туле. На соседнем экране карта города с синими точками – это местоположение патрульных автомобилей ППС, ОВД, ДПС и вневедомственной охраны. Таким образом, дежурный, получив звонок, к примеру, с информацией об ограблении магазина, может немедленно сообщить об этом ближайшему к месту происшествия экипажу полиции, всего лишь подняв взгляд на монитор.
– Как театр начинается с вешалки, так и полиция начинается с дежурной части, – заключил Владимир Давыдов. – В подчинении смены 39 территориальных дежурных частей, «дежурки» трех батальонов ГИБДД, полка ППС, вневедомственной охраны и так далее. И если начальник смены посчитает необходимым, он может задействовать любые силы.
Яна КАЛЮЖНАЯ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
Время прыгунов
09 октября, 19:53
Спасать и предвидеть
08 октября, 21:20
Депутаты гордумы на один день стали учителями
08 октября, 21:18
У кого в сутках 36 часов?
08 октября, 21:17