Общество

09:00, 24 июля 2015

Страшно красивые вывески

Страшно красивые  вывески
Однажды во время поездки в один из районов, кажется в Узловский, я увидела яркую, желто-оранжево-красную вывеску ЧП «Армагеддон». До сих пор корю себя, что не попросила водителя остановиться и не полюбопытствовала, чем занимается организация, назвавшаяся в честь конца света…

Впрочем, у меня рядом с домом несколько лет работал фотомагазин пусть не с таким впечатляющим названием, но все же завораживающе-пугающим – ООО «Страх». Точнее – «Фобос», то же слово, но по-гречески.
Примеров, вызывающих как минимум улыбку и недоумение, как максимум – гомерический хохот и желание сфотографировать вывеску с целью создания нового интернет-хита, – пруд пруди. Как вам аптека «Добавит века»? Или магазин «Изделия из кожи американских дизайнеров»? Все понятно, время такое – санкции и непростые отношения с США. Но пустить на куртки несчастных портных – это уж чересчур!
Магазин дверей «Колизей». На минуточку, в римском Колизее, амфитеатре Флавиев, одном из самых грандиозных сооружений древнего мира, дверей не было! Авторам названия стоит посетить Рим или хотя бы Интернет и убедиться в этом.
Не перестают печатать вывески вроде «Мир кожи», «Мир стекла», «Мир сантехники», «Мир меха». Мне, как представителю поколения, выросшего на фэнтези, эти названия, будто бы из параллельных Вселенных, кажутся странными… так и рисуется в воображении реальность, состоящая из керамической плитки, или стекла, или из сплетения канализационных труб, смесителей и фитингов.
Отдельно идут названия пафосные – «Парфенон» (одежда эконом-класса), «Божоле» (крошечное кафе в деревушке под Узловой, где вряд ли подают этот сорт молодого французского вина), баня «Парадиз», химчистка «Эдем»…
Известный журналист Анна Вражина некогда написала замечательную статью «Городу нужен редактор». Заметка была о том, что следует называть вещи своими именами и говорить грамотно: «Всюду, где город обращается к человеку, ему явно требуется редактор. И уж точно это касается не только Москвы». Разумеется, автор права. Ведь порой начинает казаться, будто живешь в филиале магазина «Планета Секонд-хенд», или, выражаясь по-русски, на планете, бывшей в употреблении.
А с другой стороны, нелепые, смешные и даже дурацкие названия иногда повышают настроение. К примеру, магазин «Шмотка», торгующий дешевой одеждой, или автозапчасти «У деда», кафе «У Ашота», «Под мостом», «Вдали от жен». В такой ситуации скромные и самоироничные названия присутственных учреждений на фоне прочих «Райских кущ» и «Восторгов наложницы» кажутся гениальным маркетинговым ходом.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему