Общество

14:46, 24 февраля 2022

Стражи доброго пути: линейный отдел и его работа

Аэропорты и речные вокзалы всегда были местом безграничных надежд. И, конечно же, в числе других привлекали романтиков с большой дороги. Именно поэтому больше века назад появилась транспортная полиция и железнодорожная охрана. Есть они и в Тульской области, а сотрудники подразделения несут службу на стальных магистралях.


От телефона до ферромарганца

В зону ответственности линейного отдела МВД России на станции Тула входят все железные дороги на территории нашего региона, в том числе вокзалы и станции. В честь очередной годовщины службы о буднях своих подопечных и о делах давно минувших дней рассказал полковник полиции начальник линейного отдела МВД России на станции Тула Юрий Анатольевич Бешкарев.

– На железной дороге наряды сопровождения прежде всего помогают гражданам не лишиться своего имущества. К примеру, совсем недавно был задержан врач из Москвы, который украл телефон, оставленный пассажиром у окошка кассы. Что же касается коммерческих перевозок – а для Тульской области это очень актуально, – мы обеспечиваем защиту грузов от преступных посягательств. В регионе много крупных предприятий, которые везут грузы в вагонах, и воры пытаются украсть то чугун, то ферромарганец… Ну а кроме кражи имущества, бывают и случаи вандализма. В прошлом году молодой человек пришел на Московский вокзал, чтобы увидеть своего товарища, но перепутал время встречи. И когда понял, что она не состоится, разозлился и выместил ярость на окнах электрички…

А вот еще недавний случай: сотрудники вышли на рядовое сообщение – пассажир ведет себя неадекватно. Такое бывает довольно часто: человек от скуки перебрал спиртного или приревновал свою супругу – и начинает буянить. Тут, как правило, бывает достаточно зайти в вагон и поговорить, на худой конец снять с поезда. А в данном случае беседа не удалась: гражданин открыл огонь, ранил полицейского и сотрудника Росгвардии и заперся в купе. Стражам порядка удалось задержать преступника. Всех пассажиров и проводников мы перевели в другие вагоны, так что они не пострадали.


На кражу как на работу

Как и много лет назад, чаще всего в пассажирских поездах случаются кражи. Сегодня это спонтанные преступления – к примеру, гражданин выпил, идя по коридору, увидел телефон, который стоит на зарядке, и сунул себе в карман.

Между тем уже лет десять в поездах нет квалифицированных воров. А когда-то это была каста: они могли умыкнуть деньги, которые хранились под по­душкой, или сумку – из рундука… Работали преступники, как правило, группой: кто-то разведывал обстановку – в том числе в вагонах-ресторанах; кто-то отвлекал на себя внимание, к примеру, помогал нести сумки; а кто-то быстро тащил добычу. Они шныряли по вагонам и, не дожидаясь подхода к станции, запросто прыгали на ходу, чтобы не попасть в руки к законникам.

Раньше, в советские годы, повсюду действовали воры-картежники. Они, появляясь в поездах, буквально ходили на работу, собирая свою игру и раздевая пассажиров до нитки. Были и такие времена, когда активно промышляли валютчики. А однажды поступило сообщение, что при подъезде к станции Узловая в вагоне заметили человека с поясом шахида. Мы быстро выехали на место, взяли с собой опытного кинолога, собака четко отработала состав, но, к счастью, все обошлось.

– Сейчас заходишь на вокзал – и полицейских больше, чем пассажиров, – продолжает наш собеседник. – В советское время было по-другому: основная работа линейных отделов начиналась уже ближе к вечеру, ведь с этого времени и до полуночи вокзальные жулики входили в раж, совершая до десятка краж. Народу на вокзалах было море, ведь через Тулу проходили 122 поезда в сутки! Шли составы из союзных республик, бегали местные электрички, и воры вычисляли зазевавшихся курортников, уставших работяг, солдат-дембелей, которые ехали домой с подарками…


Посмотреть,

сойдет ли поезд?

Кроме преступлений в составах, бывают злодеяния и на самой дороге. Некоторые граждане, к примеру, пытаются разобрать рельсы, чтобы продать на металл. Чаще всего это случается на тех дорогах, которые активно не используются. В прошлом году несколько человек были задержаны за такие деяния и уже осуждены. Ушло в прошлое некогда модное, а в девяностые – прямо-таки массовое – желание положить на рельсы гайку и посмотреть, сойдет ли поезд. Этим обычно промышляли подростки. А сегодня у них другие увлечения, более безумные и опасные: ребята цепляются за вагоны, пытаются прокатиться на крыше поезда, а в итоге – летят под колеса, получают смертельные удары током. Чтобы предотвратить эти деяния, мы проводим специальные рейды, ходим на беседы в школы. В прошлом году, к большому счастью, подобные ЧП не случались.

Сотрудники транспортной полиции борются и с футбольными хулиганами. В последнее время на встречи в Тулу едут болельщики из разных регионов: одни – чтобы посмотреть матч, другие – показать себя. И здесь задача линейного отдела – отсечь особо агрессивных фанатов. Еще на подъезде составов к городу мы проводим профилактические беседы, совместно с тульскими полицейскими охраняем покой на привокзальной площади, проводим досмотр личных вещей, чтобы не было проноса оружия и взрывчатки, ну а после матча следим за тем, чтобы с радости или с горя фанаты не разгромили вокзал или поезд…


Видим, слышим, различаем!

В арсенале у сотрудников полиции имеется много технических средств. В том числе – самые современные. К примеру, при совершении преступлений всегда остаются какие-то следы. Поэтому в транспортной полиции есть экспертно-криминалистическая группа. С помощью федеральной базы и специальных программных комплексов мы обрабатываем отпечатки пальцев или ладоней подозреваемых, и тем самым уже не раз получали подтверждение того, что человек находится в розыске. Благодаря усилиям губернатора области Алексея Дюмина на Московском вокзале с недавних пор установлены видеокамеры с функцией биометрического распознавания лица, и с их помощью удалось выявить нескольких опасных преступников…

Ни для кого не секрет, что работа в полиции непростая. Наряды выходят на службу круглосуточно. Заступая на дежурство, сотрудник каждый день рискует жизнью хотя бы потому, что носит оружие, а оно само по себе притягивает преступников. Поэтому человек в погонах должен быть хладнокровным и выдержанным, морально готовым к провокациям, дисциплинированным и ответственным.



!!! Кстати, руководство линейного отдела готово помочь выпускникам школ, которые хотят связать жизнь с охраной общественного порядка. По вопросам бесплатного обучения в профильных вузах МВД и дальнейшего трудоустройства можно обращаться по телефону отдела кадров ЛО МВД России на станции Тула: 20-26-68.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий