Общество

09:00, 19 июля 2013

Святая земля трех ратных полей

Трехдневный  веломарафон, маршрут которого пролегал через Тульскую область, всколыхнул привычный быт многих населенных пунктов нашего региона. Акция была приурочена к 10-летнему юбилею компании ОАО «Российские железные дороги» и 70-летию Курской битвы. Ее девизом вполне могла бы стать фраза: «Чтобы помнили».
Из Петербурга
на Сахалин –
через Тулу
Дистанция, которую пришлось преодолеть тулякам, с одной стороны – часть маршрута масштабного велопробега, стартовавшего из Санкт-Петербурга и направлявшегося на остров Сахалин. С другой – вполне самостоятельная акция, с мощным социальным посылом. Выбранный для тульского этапа маршрут не случаен – тщательно продуманный, он соединил места боевой славы нашего региона, связанные с событиями Великой Отечественной войны.
Велопробег – не рядовое спортивное событие. Задуманный и воплощенный Российским профессиональным союзом железнодорожников и транспортных строителей, он посвящен 70-летию великого танкового сражения под Прохоровкой в Курской области и дню рождения компании ОАО «Российские железные дороги».  Как рассказал заместитель председателя Дорпрофжел по тульскому региону Борис Парамонов, участники велопробега преследовали вполне определенную цель: доставить в Курск, к местам кровопролитных боев, капсулы с землей с трех главных ратных полей России – Куликовского, Бородинского и Прохоровского. К слову, все три поля расположены на пути следования поездов по Московской железной дороге.
Отправной точкой тульского этапа велопробега стало Куликово поле, где прошел символический митинг у мемориала-колонны Дмитрия Донского. Некоторое время назад этот величавый памятник был отреставрирован именно благодаря «РЖД».
– По традиции пожелаю вам легкой дороги, – напутствовал участников директор государственного музея-заповедника «Куликово поле» Владимир Гриценко.
Команда смельчаков, вызвавшихся «на двух колесах» проехать всю область, состояла как из профессиональных спортсменов – действующих чемпионов и воспитанников СДЮСШОР, так и велосипедистов-любителей, которые трудятся на железной дороге.
Когда наконец был дан старт, велосипедисты сделали круг почета вокруг памятника-колонны, а потом в считаные минуты скрылись из виду.
За три дня, что длилась акция, велогонщики преодолели несколько сотен километров, делая остановки у памятных мест и финишировав в Черни около станции, где стоит памятник бронепоезду.
Железной дороге – железное здоровье
Первым пунктом назначения участников акции  стал сквер в Кимовске, где о воинах Красной армии, погибших в боях за освобождение города, напоминает водруженный на постамент танк.
Среди велосипедистов-любителей оказалось немало женщин. Многие признавались, что долгий путь дался нелегко, хотя тренировки в виде ежедневных поездок на «двухколесном коне» уже давно стали неотъемлемой частью их жизни.
–  Я езжу на велосипеде почти каждый день. Впрочем, так поступают и большинство моих коллег, – призналась председатель первичной профсоюзной организации Тульского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-4) Инна Высоцкая. – Железнодорожники – это очень активные люди с крепким здоровьем. Кто-то может не догадываться об этом, но наши сотрудники проходят мед­осмотр более жесткий, чем военнослужащие. Все дело в том, что работа у нас не только сложна физически, но и крайне ответственна. Поэтому железной дороге нужны люди с железным здоровьем. Сейчас как раз подходит к завершению конкурс здорового образа жизни, в котором участвовали наши сотрудники. Его финалистам пришлось отказаться от вредных привычек, подружиться со спортом и «зара­зить» этим своих домочадцев…
К слову, многих участников велопробега поддерживали в дороге именно члены их семей, которые ехали в отдельном автобусе. На их плечи легла обязанность кормить, поить и подбадривать спорт­сменов, когда те останавливались для непродолжительного отдыха и участия в митинге. Были и такие, кто сопровождал в пути не родню, а коллег – из чувства профессиональной солидарности. Правовой инспектор труда Алексей Заватин как раз из таких: к эскорту спорт­сменов присоединилось все его семейство. А это – жена и пятеро детей. В Узловой ребята немного заскучали, зато место следующей запланированной остановки велосипедистов – детская железная дорога в Новомосковске – явно пришлось им по душе.
Раритетный «Турист»
– Среди участников акции есть учащиеся тульской школы высшего спортивного мастерства и специализированной детско-юношеской спортивной школы, – рассказал заслуженный тренер России Виктор Дроздов, когда колонна велосипедистов прибыла в Новомосковск. – А еще профессиональные спортсмены – победители и призеры первенства России по велоспорту на треке. Совсем недавно они вернулись из Пензы, где завоевали пять золотых, три серебряные и две бронзовые медали. Этот велопробег для них стал своего рода психологической разгрузкой после напряженных стартов. В то же время он помогает подготовиться к предстоящим соревнованиям, потому что участие в подобных акциях – довольно серьезная нагрузка.
Железнодорожники медалей за спортивные достижения не получали, но им тоже есть что рассказать.
Так, электромеханик Василий Коротков едет по маршруту велопробега на велосипеде «Турист», который сошел с конвейера в далеком 1989 году и «отмахал» по дорогам Тульской области порядка 110 тысяч километров. Об этом свидетельствует счетчик, установленный на руле. Рама раритетного средства передвижения в двух местах залатана при помощи сварки. «Это мне автомобилист дорогу не уступил», – поясняет Коротков.
Снаряд с землей
Капсулы с землей трех ратных полей, которые велосипедисты везут в Курск, – это не что иное, как гильзы снарядов времен Великой Отечественной. Реликвию, наполненную землей Бородинского поля, тульским спортсменам передали коллеги из Москвы и Смоленска. Встреча двух делегаций прошла во второй день акции, 15 июля, в сквере у ДК железнодорожников. У стелы железнодорожникам – участникам войны собралось около 120 велосипедистов. Напутствовали спортсменов председатель Дорпрофжела Московской железной дороги Николай Синицын, а также руководители комитета Тульской области по спорту и молодежной политике.
– Туляки получили из рук жителей Москвы и Смоленска реликвию – гильзу, наполненную землей Бородинского поля, – констатировал Синицын. – Уже через несколько дней капсулы доставят в Курск, чтобы заложить их  на торжественной церемонии открытия памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны железнодорожникам…
Еще одним значимым событием этого дня стало вручение железнодорожникам – победителям конкурса здорового образа жизни заслуженных призов – велосипедов.
Эстафета завершилась 16 июля на станции Чернь, где туляки передали реликвии с частицами земли велогонщикам из Орла и Курска.
А сегодня миссия успешно завершилась – участники акции добрались  до мест, где 70 лет назад случилось кровопролитное сражение, вошедшее в историю как Курская дуга.
Мария УСТИНОВА
Елена КУЗНЕЦОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий